03-05-12 / 2012
Новости отрасли
Создание конкурентных сегментов предполагает переход от рынка продавца к рынку покупателя

Реструктуризация и акционирование вагоноремонтного комплекса ОАО "РЖД" должны привести к созданию эффективного конкурентного сектора по ремонту грузового подвижного состава. ОАО "ВРК-1" со своей стороны принимает для этого целый ряд мер в рамках повышения клиентоориентированности и конкурентоспособности.

В период структурных преобразований нам удалось за счет снижения издержек сохранить целостность технологии ремонта грузовых вагонов в новых условиях хозяйствования и добиться сбалансированности его стоимости. В прошлом году выпуск вагонов из ремонта составил 347,5 тыс. единиц, что почти на 17% выше уровня 2010 года.

Количество событий по технологическим причинам снижено более чем на 5%, отказов - на 31%.

В соответствии с условиями ранее заключенных ЦДРВ договоров на плановые виды ремонта предусмотрено возмещение ущерба от некачественного ремонта в рамках гарантийной ответственности со сроками от двух до трех лет. Для обеспечения этого прорабатывается вопрос страхования гражданской ответственности качества ремонта грузового вагона. Это позволит его собственнику гарантированно получить средства от страховой компании в случае отказа узлов и деталей вагонов, а также снизить финансовые риски вагонных ремонтных предприятий. Расследование случаев отцепок будет происходить объективно, поскольку так называемые страховые комиссары выступят в роли независимых оценщиков. Хотелось бы подчеркнуть, что страхование качества ремонта как услуга осуществляется впервые.

Географический охват деятельности ОАО "ВРК-1", специализация и конкурентные преимущества предоставляемых услуг (в том числе ресурсы холдинга "РЖД") позволяют нашим ремонтным депо эффективно обслуживать существующих и привлекать новых клиентов, активно развивать логистику подачи грузовых вагонов в плановые виды ремонтов по всей России при максимальном сокращении непроизводительных расходов для собственника. Ведь известно, что, оптимизируя решение своих локальных проблем, владельцы вагонов зачастую не учитывают технические и технологические возможности инфраструктуры. В результате повышаются нагрузки на пути и сортировочные станции, увеличиваются простои порожних приватных вагонов в ожидании ремонта, что приводит к затруднениям в маневровой работе станций и срыву графика плановых ремонтов. Показательным является тот факт, что по итогам второго полугодия 2011 года нам удалось снизить время простоя неисправных, длительно простаивающих приватных грузовых вагонов в капитальном ремонте против первого полугодия в среднем на один вагон в сутки.

С использованием ресурсов холдинга "РЖД" нами также реализован механизм обеспечения исправными запасными частями пунктов текущих отцепочных ремонтов. Данный механизм обеспечивает выпуск приватных вагонов, снижает риски потребителя по доставке грузов "точно в срок".

Кроме того, для развития логистики вагоноремонтных предприятий рассматривается вопрос о дополнительном приобретении и установке мини-пропарочных станций, комплексов для восстановления деталей тележек - боковых рам и надрессорных балок до альбомных размеров, дробеструйно-окрасочных комплексов.

Например, с учетом накопленного опыта предприятий Воскресенска, Батайска, Нижнеудинска, на которых установлены дробеструйное оборудование и лакокрасочное оборудование нового поколения фирмы "Жетрасур" (Франция), нам уже удалось создать основу для конкуренции между ремонтными депо, а у клиента появилась возможность выбора наиболее предпочтительных предприятий.

Специалистами нашей компании проводится совместная работа с Росжелдором по расширению области действия ранее присвоенного предприятиям условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей. Запланированная программа по расширению действия клейма проводится во всех ремонтных депо ОАО "ВРК-1", что позволит привлечь дополнительные объемы.

С 2012 года наша компания внедрила у себя и предлагает всем клиентам перейти на электронный документооборот с применением электронно-цифровой подписи. По мнению заинтересованных сторон, результативным признан пилотный проект по внедрению и использованию электронно-цифровой подписи первичных документов между ОАО "ВРК-1" и ОАО "ВГК" в 2011 году.

Нами проведена модернизация в целом ряде депо, расширен спектр предоставляемых услуг.

В то же время хотелось бы обратить внимание на следующее обстоятельство. Стоимость ремонтных работ пересматривается нашей компанией и согласовывается с клиентом не чаще одного раза в год. А вот цены на материально-технические ресурсы для нужд ОАО "ВРК-1" устанавливаются комиссионером (ТД РЖД) на конкурсной основе с учетом рыночной динамики стоимости материально-технических ресурсов и изменяются неоднократно в течение года. При этом подрядчик всего комплекса услуг по ремонту несет ответственность перед заказчиком за сроки и качество их оказания на фоне своих финансовых рисков.

Надеемся, что проводимые в ОАО "ВРК-1" мероприятия и прозрачность дополнительных услуг позволят минимизировать порожние пробеги приватных вагонов по сети РЖД, сократить время простоя вагонов в ремонтах и снизить нагрузку на инфраструктуру, увеличить ритмичный выпуск колесных пар и вагонов из ремонта, повысить качество, а главное - максимально удовлетворить требования наших постоянных партнеров и новых клиентов.

Согласно прогнозам, к 2015 году ожидается профицит производственных мощностей на рынке ремонтных услуг, который превратится из рынка продавца в рынок покупателя. К этому необходимо готовиться уже сегодня, повышая клиентоориентированность и конкурентоспособность вагоноремонтных предприятий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.05.12Вагоноремонтная логистика