Такое заявление сделал сегодня вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев на конференции "Конкурентная среда в грузовых железнодорожных перевозках: сегодня и завтра". По словам Салмана Бабаева, в настоящее время существуют реальные препятствия для становления института независимых перевозчиков.
"Положения законодательства в области железнодорожного транспорта в части, касающейся определения правового статуса перевозчика и условий его деятельности, не соответствуют реальным возможностям организаций, желающих работать в этой области. Исходя из анализа завершившихся двух этапов структурной реформы, а также оценки почти четырехлетнего периода действия федеральных законов "Устав железнодорожного транспорта РФ" и "О железнодорожном транспорте в РФ", можно сделать вывод, что в условиях действующей нормативно-правовой базы ОАО "РЖД" нескоро выйдет из состояния естественной монополии. В ближайшей перспективе не появятся другие перевозчики, способные работать на всей сети железных дорог в рамках публичного договора перевозки. Такой вывод разделяется органами исполнительной власти, регулирующими ход реформирования железнодорожного транспорта России", – отметил вице-президент ОАО "РЖД".
Являясь единственным перевозчиком на сети российских железных дорог, ОАО "РЖД" уже несколько лет испытывает нарастающее конкурентное давление со стороны транспортных компаний, оперирующих собственным вагонным парком. Быстрыми темпами увеличивается приватный вагонный парк. Так, за последние два года прирост составил около 58 тыс. вагонов. К настоящему времени общее количество грузовых вагонов, находящихся в собственности транспортных предприятий, приближается к отметке 300 тыс. единиц, что составляет около половины инвентарного парка ОАО "РЖД". Таким образом, треть всего российского вагонного парка используется клиентами для перевозок на более выгодных тарифных условиях, чем может предложить регулируемый субъект естественной монополии, предоставляя свои вагоны.
Результатом такого положения является то, что ежегодный прирост объемов предъявляемых грузов осваивается за счет перевозок в частном вагонном парке, в то время как объемы перевозок парком ОАО "РЖД" сокращаются. При этом операторские компании работают только на тех полигонах, которые обеспечивают максимальную экономическую выгоду.
По словам Салмана Бабаева, целью создания Грузовой компании является обеспечение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности грузового бизнеса ОАО "РЖД" и как следствие - расширение возможностей обновления подвижного состава и решение задач финансирования инфраструктуры.
"Получив возможность самостоятельного установления рыночной цены на основе договоров возмездного оказания услуг, Грузовая компания сможет позиционироваться на рынке в условиях равной конкуренции с другими операторами и, кроме того, будет влиять на развитие конкурентной среды в различных сегментах рынка грузоперевозок. Создание Грузовой Компании приведет к совпадению ее интересов с интересами частных операторов в решении вопросов регулирования вагонной составляющей, взаимоотношений с перевозчиком, преодоления технологических проблем и ограничений. В этом смысле реализуемая реформа станет источником повышения эффективности рынка транспортных услуг и как следствие позволит оптимизировать транспортные издержки российской экономики", – полагает вице-президент ОАО "РЖД".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
rzd.ru | 29.09.2006 | Создание Грузовой компании будет способствовать повышению эффективности рынка транспортных услуг |
rzd-partner.ru | 29.09.2006 | "Грузовая компания" как передовой отряд операторского движения |