29-09-11 / 2011
Новости отрасли
Создание единого транзитного перевозчика на транспортном коридоре "Восток - Запад" поможет привлечению грузов

Создание единого транзитного перевозчика на транспортном коридоре "Восток - Запад" и дерегулирование транзитных тарифов должны помочь привлечению контейнерных грузов на железные дороги.

Вчера президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин открыл в Одессе ХХ заседание международной ассоциации Координационный совет по транссибирским перевозкам (КСТП). Он призвал участников форума к обсуждению механизмов повышения привлекательности железных дорог для грузовладельцев в транзитном сообщении.

По его словам, РЖД уже сейчас готовятся к увеличению спроса на перевозки на направлении Восток - Запад. За шесть месяцев 2011 года объемы контейнерных перевозок по российской сети увеличились на 52% (219,5 тыс. TEU). Для развития транссибирского маршрута компания намерена инвестировать 193 млрд. руб. до 2020 года.

Председатель КСТП Владимир Якунин выделил сдерживающие факторы развития контейнерных транзитных перевозок.

Среди них принципиальные различия оформления документов на железных дорогах и у морских перевозчиков. Моряки работают в едином правовом поле. Это их конкурентное преимущество удается нивелировать внедрением электронного декларирования и новых унифицированных накладных.

Но вот гибкость в тарифном регулировании у железнодорожных перевозчиков почти отсутствует.

Президент ОАО "РЖД" обратился к министру транспорта РФ Игорю Левитину с предложением поднять вопрос в правительстве о возможном дерегулировании транзитных тарифов, чтобы решения о ставках принимались быстрее. Напомним, сейчас все решения о транзитных ставках принимаются Минтрансом. И возможности оперативно вносить изменения в них в зависимости от изменения конъюнктуры грузопотока, сезонности тех или иных перевозок у РЖД нет.

Как рассказал директор департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике Вячеслав Петренко, в случае принципиального решения правительства о дерегулировании тарифов на транзит ОАО "РЖД" смогло бы более оперативно реагировать на спрос грузовладельцев. Учитывались бы изменения товарных цен на мировых рынках, возможности морских портов по перевалке, увеличение спроса на определенный товар или направление.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.09.11Совет для роста