01-02-11 / 2011
Новости отрасли
Создан международный консорциум для участия в конкурсе по разработке монгольского месторождения Таван-Толгой

О событии из Улан-Батора по телефону рассказал вице-президент ОАО «РЖД» Автандил Горгиладзе.

- Какую роль играет в консорциуме ОАО "РЖД" и кто его другие участники?

- В состав консорциума вошли ряд японских компаний, в числе которых такие крупные структуры, как Sumitomo, Marubeni, Itochy, Soshite, и несколько корейских компаний во главе с крупнейшим холдингом Corus, а также угольная компания "СУЭК".

От имени консорциума ОАО "РЖД" вчера подало заявку на предквалификационный отбор на шорт-лист по освоению месторождения Таван-Толгой. Теперь соответствующая рабочая группа вместе с правительственными структурами Монголии приступает к ее рассмотрению.

- Есть ли в вашей заявке описание логистики доставки угля потребителю?

- Мы подали свою заявку вместе с описанием нашего видения осуществления проекта. Там указывается на необходимость увязки разработки месторождения со строительством железнодорожной линии, позволяющей вывозить уголь через территорию Монголии в Россию с последующей его доставкой по сети РЖД в наши дальневосточные порты и отправкой через них конечным потребителям в Китае, Южной Корее и Японии.

- Какова доля ОАО "РЖД" в консорциуме? Можно ли сегодня говорить, какую часть прибыли от его работы получит компания?

- Пока речь о долях участников и распределении будущей прибыли не шла. Все согласились, что доходность по двум проектам, угольному и транспортному, должна быть одинаковой. Но можно сказать, что основным инвестором будет ОАО "РЖД", соответственно, нас можно считать и ключевым участником консорциума. Это имеет вполне понятные причины - компания работает в Монголии на протяжении многих лет, а японские и корейские компании, как и СУЭК, приходят сюда впервые.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.11Дорога к Таван-Толгой