10-02-14 / 2014
Новости отрасли
Создается глобальный игрок

Создание объединенной транспортно- логистической компании (ОТЛК) - совместной структуры стран таможенной "тройки" по организации железнодорожных контейнерных перевозок - намечено на I квартал 2014 года.

Это предусмотрено планом- графиком мероприятий, который руководители железных дорог стран Таможенного союза подписали в ноябре 2013 года.

Пока все идет по плану, утверждают инициаторы проекта. В Москве работает группа в составе представителей трех сторон. Создано проектное бюро. Ведется разработка проекта устава ОТЛК и акционерного соглашения.

"Мы рассчитываем, что в первой половине 2014 года создадим реально работающую коммерческую бизнес-структуру", — отметил начальник БЖД Владимир Морозов.

Правительство Беларуси уже одобрило предложенный БЖД проект участия в ОТЛК. Предполагается, что пока БЖД сформирует свою долю в уставном фонде ОТЛК путем денежного вклада, а в дальнейшем не исключено внесение в активы имущественного комплекса.

Хотя контейнерный оператор "тройки" пока только создается, генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков уже заявил, что ОТЛК станет единым интегратором, девелопером и оператором евразийской транспортно-логистической системы.

ОТЛК объединит логистические активы стран "тройки", а это 5 транспортно-логистических компаний, почти 32 тыс. вагонов для перевозки контейнеров, около 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 250 точек продаж, сеть из почти 70 терминалов, три из которых расположены на границе с Китаем (Забайкальск, До- стык, Алтынколь) и два — на границе с Евросоюзом (Брест и Добра). "Безусловно, все эти активы будут связаны единой IТ-системой", — отметил П. Баскаков.

По его оценкам, благодаря созданию нового оператора вполне реально снизить порожние пробеги на 50% и уменьшить срок транзита в среднем на 4-5 дней—только за счет этого можно снизить себестоимость перевозок на 15-20%.

Но для этого в ЕЭП нужно установить привлекательные сквозные тарифы, а это не только спецставки за инфраструктуру. Требуется также внедрить технологии повышения эффективности использования транспортного оборудования на основе единых принципов ценовой политики и взаимного использования парка подвижного состава, единые стандарты транспортно- логистических услуг на территории ЕЭП.

Очень важно в рамках евразийского транспортного коридора внедрить новую систему ценообразования с едиными принципами ценовой политики.

"Тарифообразование должно быть гибким, способным чутко реагировать на изменения рынка, что особенно актуально в конкурентном контейнерном бизнесе. Сейчас, как правило, на рыночную конъюнктуру реагируют только операторы, снижая вагонную составляющую под сезонность, миграцию потоков и другие факторы. Необходимо совместно с железнодорожными администрациями инвестировать в сервис. Поддержание адекватной вагонной составляющей позволяет не только заработать оператору вагонов, но и привлечь в отрасль новых инвесторов и капитал, активно обновить подвижной состав и создать стимулы для инвестиций в разработку новых типов вагонов", — подчеркнул П.Баскаков.

ОТЛК рассчитывает занять 60% рынка контейнерных грузоперевозок в евроазиатском направлении и охватить около 7% товарооборота между Китаем и Европой.

Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн. TEU. Дополнительный доход национальных железнодорожных компаний от использования инфраструктуры к 2020 году составит около 1,6 млрд. USD.

Кумулятивный вклад в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит 11,3 млрд. USD, в том числе для Беларуси — около 1 млрд. USD, для России — почти 5 млрд. USD, для Казахстана — 5,3 млрд. USD.

Напомним, рамочное соглашение о создании ОТЛК было подписано в Санкт-Петербурге в июне 2013 года. Затем в октябре в Минске во время международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520: Центральная и Восточная Европа" стороны заключили соглашение о базовых принципах создания и деятельности компании, на основании которого будет подготовлено акционерное соглашение.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Белорусы и рынок (Минск)10.02.2014Создается глобальный игрок