17-03-23 / 2023
Новости отрасли
Союз Азии и Европы. РЖД используют новые логистические схемы для отправки контейнеров

Рост контейнерных перевозок сохраняется и в этом году холдинг планирует установить новый рекорд Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров вчера на совещании с представителями Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) заявил, что рост контейнерных перевозок сохраняется и в этом году холдинг планирует установить новый рекорд. Глава холдинга сообщил, что ОАО "РЖД" и ЕСП реализуют программу вывоза из дальневосточных портов до 6,5 тыс. ДФЭ в сутки, сформируют опорную сеть терминальной инфраструктуры, технологию сдвоенных контейнерных поездов, "раскатают" МТК Север – Юг и продолжат поиск новых маршрутов. Эта же тема обсуждалась в четверг на ежегодной конференции "За контейнерами". Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило напомнил, что по итогам декабря 2022 года был достигнут абсолютный рекорд по вывозу контейнеров с Дальнего Востока – 3417 TEU (аналог 20-футового контейнера) в сутки. А прирост контейнерных перевозок составил 35% по отношению к аналогичному периоду 2021 года. "Прошлый год показал, что мы приросли в первую очередь за счет грузовых контейнеров. Мы приросли по российским перевозкам, и это радует, это означает, что в целом тренд на контейнерные перевозки грузов у нас в стране продолжается", – сказал Алексей Шило. О востребованности контейнерных перевозок в России свидетельствует и количество наименований транспортируемой продукции. По словам Алексея Шило, не так давно перечень составлял более 2 тыс. видов номенклатуры, а сейчас этот показатель превысил 4 тыс. Разгрузить Восточный полигон удается за счет переориентации на северо-западное направление. Коммерческий директор "ФЕСКО Интегрированный Транспорт" (входит в Группу FESCO) Алексей Кравченко отметил, что сегодня есть тренд на разворот грузопотоков в направлении портов Северо-Запада РФ. "Если проанализировать динамику, то в 2022 году сильно сократился Балтийский бассейн. Мы прогнозируем, что он начнет отыгрывать, потому что ставятся новые суда, новые сервисы в данном регионе. При этом рост портов Дальнего Востока будет ограничен инфраструктурными ограничениями", – отметил Алексей Кравченко. По словам Алексея Кравченко, с начала 2023 года на Балтике "появились такие интересные названия, как cabotage и pasajes – прямое объединение железнодорожного и водного сообщения". Так, четыре дня назад компания отправила первый поезд по маршруту Москва – Санкт-Петербург и предлагает рынку сервис из Москвы в Калининград на базе созданного "интермодала". В планы РЖД по развитию контейнерных перевозок на текущий год входит прежде всего формирование программы для вывоза 6,5 тыс. TEU в сутки из Дальневосточного региона. В европейской части России будут введены логистические схемы с обеспечением загрузки полувагонов, освобождающихся в этой части страны, и контейнеропотоком в направлении углепогрузочных регионов. Сформируют и логистические схемы по вывозу невостребованных порожних контейнеров через порты Северо-Запада и Юга России. Таким образом, происходит разгрузка Восточного полигона и портов Дальнего Востока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.03.2023