06-11-13 / 2013
Новости отрасли
Совсем скоро Госдума рассмотрит в первом чтении новую редакцию Устава ж/д транспорта. Вы бы что в нём поменяли?

Алексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД»:

– Мы считаем, что подготовленные изменения в Устав железнодорожного транспорта РФ отвечают интересам ОАО «РЖД». В дальнейшем можно было бы говорить о расширении списка изменений, однако на сегодняшний день самой главной задачей остаётся введение платности инфраструктуры при нахождении на ней приватного вагона, не участвующего в перевозочном процессе, а этот параметр чётко прописан в новой редакции документа.

Екатерина Рыбина, заместитель генерального директора по правовой политике ООО «Трансойл»:

– Мы поддерживаем закрепление норм, определяющих правовой статус операторов подвижного состава, порядка планирования перевозки порожних вагонов, а также условий предоставления подвижного состава при возникновении угрозы обороноспособности. Вместе с тем выражаем серьёзную обеспокоенность низким уровнем проработки вопроса справедливости условий взимания платы за занятие путей общего пользования и отсутствием системы принятия решений о роли каждого участника в событии отстоя вагонов. В целом проект документа по-прежнему требует серьёзных корректировок, в том числе в части распределения ответственности между участниками перевозочного процесса по различным его стадиям и взаимодействия с владельцем инфраструктуры.

Игорь Стулов, директор по развитию ООО «Промхимтранс»:

– В новом Уставе вводится понятие запроса на перевозку порожних вагонов (аналог ГУ-12 для гружёных), которая предварительно согласуется (или не согласуется) перевозчиком. Считаю данное нововведение неправильным, так как принятие порожних вагонов к перевозке уже регулируется приказом Минтранса № 258: порожний вагон может быть отправлен только при наличии у грузоотправителя согласованной заявки ГУ-12 на перевозку вагонов конкретного оператора (с контролем по количеству вагонов). Кроме того, новый Устав вводит понятие платы за занятие путей общего пользования, в том числе в процессе перевозки. Сама по себе плата назрела, но есть несколько спорных моментов: во-первых, плата не должна взиматься, если занятие путей необщего пользования (простой) в процессе перевозки вагонов или грузов произошло в пределах нормативного срока доставки, независимо от виновника простоя. Второе: размер платы должен устанавливаться федеральным органом власти, регулирующим тарифы, а не соглашением сторон.

Ольга Лукьянова, председатель НП ОЖдПС:

– Мы считаем, что из нормы ст. 39 проекта необходимо изъять плату за простой вагонов в перевозочном процессе, оставив лишь плату за простой вагонов вне перевозочного процесса, когда владельцы вагонов осуществляют несвоевременное оформление вагонов после выгрузки на путях общего пользования. В противном случае есть риск осложнить положение клиентов железных дорог и таким образом поспособствовать массовому уходу грузовладельцев на иные виды транспорта.

Олег Ларин, профессор МИИТа, консультант Гильдии экспедиторов России:

– Считаю, что Устав должен стимулировать глубокую интеграцию и взаимодействие всех видов транспорта, чтобы были созданы условия для интеграции железнодорожного транспорта с другими видами. На данный момент транспортники жёстко между собой конкурируют и мало кооперируются. В частности, авто- и железнодорожные перевозки. Следует также предусмотреть ряд стимулирующих мер экономического характера, тогда технология смешанных сообщений была бы выгодна всем. К примеру, плата за простой призвана стимулировать владельцев парка вагонов. Но это один из аспектов, который поможет железнодорожному транспорту развиваться в сегодняшних условиях. В данном контексте это будет точечная мера. На мой взгляд, в рамках законопроекта можно было бы расширить круг регулирования.

Андрей Никольский, генеральный директор ООО «Покровка Финанс»:

– Требуется усилить ответственность операторов за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки, описать специфику транспортировки порожних вагонов. По нашим оценкам, величина излишнего парка составляет примерно 250 тыс. вагонов при их общей численности 1,18 млн. Только на диспетчеризацию излишнего парка ОАО «РЖД» тратит порядка 24 млрд руб. в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.13Вопрос дня