04-09-17 / 2017
Новости отрасли
Современные тенденции увеличения скорости передвижения поездов актуализируют проблему качества диагностического оборудования

Как известно, одной из опасностей является наличие большого числа разноориентированных несплошностей в подошве, шейке и головке рельса. В настоящее время активно развиваются ультразвуковые методы поиска и определения дефектов. Среди них – численное моделирование последствий силовых воздействий на инфраструктуру железнодорожных путей. Целью проекта является разработка методов и алгоритмов, позволяющих проводить компьютерное моделирование с целью повышения точности и достоверности идентификации дефектов. Комплексным результатом является снижение риска аварий и аварийных ситуаций на железной дороге.

Безопасность на железнодорожном транспорте напрямую зависит от технического состояния инфраструктуры и подвижного состава, которое обычно контролируют с помощью различных средств диагностики, в частности, ультразвуковой и акустической, поскольку даже незначительные дефекты рельсов, колесных пар, насыпи могут иметь последствия. При обнаружении более мелких по размерам дефектов необходим учет полной волновой картины в диагностируемых объектах.

Из-за сложной геометрии объектов, использования неоднородных материалов и разнообразия встречающихся дефектов аналитически все протекающие процессы описать невозможно. Целью нашей работы является отработка подходов к численному моделированию процесса ультразвуковой и акустической дефектоскопии железнодорожных объектов. Интересна возможность диагностировать повреждения на раннем этапе их формирования и следить за динамикой их развития. Это позволит точнее строить прогнозы по поводу плановых замен объектов инфраструктуры и детектировать небольшие дефекты, которые могут оказаться опасными при увеличении скорости движения железнодорожного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.09.2017