24-05-13 / 2013
Новости отрасли
Современные информационные технологии оптимизируют процессы управления на железной дороге

Специалисты ОАО "РЖД" рассказали коллегам из других отраслей об использовании в компании новейших интеллектуальных систем. Диалог состоялся на выездной сессии "Использование технологий нового рынка на примере крупного бизнеса" в Главном вычислительном центре (ГВЦ) ОАО "РЖД".

По словам руководителя НТК проектирования и разработки информационных систем ОАО НИИАС Александра Шабунина, проект создания единой интеллектуальной управляющей системы для железнодорожного транспорта (ИСУЖТ) реализуется с 2012 года. Внедрение интеллектуальных систем особенно актуально в связи с увеличением динамики производственных процессов, на фоне изношенности инфраструктуры и с учетом общемировой тенденции падения профессионального уровня диспетчерских кадров. ИСУЖТ призвана обеспечить автоматическое регулировочное решение нештатных ситуаций и контроль за устранением их последствий. Например, при сбое в движении на интенсивном направлении Санкт-Петербург - Москва система должна так скорректировать график, чтобы обеспечить не только своевременное прибытие скоростного "Сапсана", но и минимизировать опоздания других участников движения.

Для полигона Мариинск - Находка остро стоит проблема согласованного ритмичного продвижения грузовых поездов по нескольким дорогам. Специально разработанная технология определяет порядок работы грузовых локомотивов и бригад, содержание оперативного резерва, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Ожидаемые технологические эффекты - повышение маршрутной скорости, более четкое отправление и прибытие грузовых поездов по графику, снижение количества "брошенных" поездов, сокращение простоев и потребного парка локомотивов. Система автоматически формирует план приема-отправления поездов, регулировочные задания на пересылку локомотивов и их бригад. А диспетчеры подтверждают решения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.05.13Умные помощники