29-01-15 / 2015
Новости отрасли
Совпали интересы

КТЖ развивает сотрудничество с Китаем

Главы компаний «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и «Китайские железные дороги» (КЖД) подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны будут развивать привлекательность коридоров Китай – Европа и Китай – Центрально-Азиатский регион для грузоотправителей.

Китай и Казахстан будут разрабатывать конкурентоспособные тарифные условия на перевозку, развивать пограничные переходы и обмениваться опытом в научно-технической области.

Директор Департамента маркетинга перевозок КТЖ Рахметолла Кудайбергенов отметил, что ранее у КТЖ уже было соглашение с министерством железнодорожного транспорта. Однако в рамках реформы они создали корпорацию «Китайских железных дорог». В этой связи нужно было актуализировать стратегические направления по железной дороге. В текущем году президент Казахстана озвучил новую экономическую программу «Нурлы жол». Она в целом задает направление – на пространстве Евразии планируется возродить Великий шелковый путь, который проходил по территории Казахстана, Китая, частично по территории России, через Каспий. Речь идет о развитии транзитных перевозок по сухопутным путям, особенно в сообщении Китай – Европа.

Президент КТЖ Аскар Мамин поддержал инициативу проекта, поскольку он, на его взгляд, обладает огромным потенциалом для дальнейшего роста грузовых перевозок.

«Соглашение охватывает многие сферы, но оно носит больше обобщающий характер, – пояснил господин Кудайбергенов. – Кроме того, в рамках соглашения была создана постоянная рабочая группа, которую возглавят заместитель генерального директора КЖД и вице-президент КТЖ, курирующий логистику и перевозки». По словам директора Департамента маркетинга перевозок, все тарифные условия, научно-технические разработки и развитие пограничных переходов будут разрабатываться в рамках рабочей группы.

Заведующий отделом Средней Азии и Казахстана Института стран СНГ Андрей Грозин уточнил, что на высшем уровне в Казахстане уже неоднократно озвучивалась приоритетность развития транспортных путей из Китая в Европу – и железнодорожных, и автомобильных, и трубопроводных. Таким образом, подходы Китая и Казахстана совпали.

Казахстан ожидает, что в ближайшей перспективе именно развитие транспортной составляющей с Китаем станет локомотивом для развития экономики, считает господин Грозин. Поэтому необходимо в рамках Шанхайской организации, Евразийского экономического союза, двустороннего партнерства (и с Казахстаном, и с Россией, и с другими странами Средней Азии) развивать транспортные коридоры.

«Еще в прошлом году Китай запускал пробные скоростные составы до Европы. Это был эксперимент, плюсы и минусы которого китайская сторона учла для дальнейшей доработки, – говорит эксперт. – С учетом административной составляющей, тарифных проблем, технических недочетов были внесены коррективы, и с 2015 года они переведут такое сообщение на регулярную основу».

Между тем, по данным пресс-службы КТЖ, с каждым годом увеличиваются объемы грузоперевозок между государствами, растет число курсируемых международных контейнерных поездов. Объем перевозок транзитных контейнеров через территорию Казахстана в сообщении Китай – Европа в 2014 году вырос в 4,4 раза по сравнению с 2012 годом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152029.01.2015