25-06-10 / 2010
Новости отрасли
Совокупная рыночная стоимость отражаемых на балансе Globaltrans вагонов (32,4 тыс. шт. на конец 2009 г.) составляет не менее $1,2 млрд, говорится в исс...

"Совокупная рыночная стоимость отражаемых на балансе Globaltrans вагонов (32,4 тыс. шт. на конец 2009 г.), по нашим оценкам, составляет не менее $1,2 млрд. Эта сумма значительно превышает объем долга компании с учетом финансового лизинга ($449 млн)", - отмечает компания.

"Совокупная рыночная стоимость отражаемых на балансе Globaltrans вагонов (32,4 тыс. шт. на конец 2009 г.), по нашим оценкам, составляет не менее $1,2 млрд. Эта сумма значительно превышает объем долга компании с учетом финансового лизинга ($449 млн)", - отмечает компания.

В исследовании "ВТБ Капитал" указывает на тот факт, что Globaltrans оперирует достаточно современным подвижным составом: средний возраст собственных вагонов группы (включая те, которые находятся в финансовом лизинге) - около 6 лет. С учетом средней нормативной продолжительности жизни вагона в 20-30-лет, парк Globaltrans изношен не более чем на 25%.

В связи с этим "ВТБ Капитал" напоминает, что 6,5 тыс. вагонов Globaltrans законтрактовал во II полугодии 2009 г. - в "период сравнительно низких цен" (снизились до $40-45 тыс. в конце 2009 г. с пика в $100 тыс. в сентябре 2008 г.). Более 3,7 тыс. вагонов группа уже получила к концу I квартала 2010 г., большую часть оставшихся - получит до середины года.

Дальнейшие планы Globaltrans по приобретению нового подвижного состава будет зависеть от конъюнктуры рынка и динамики цена на вагоны. Ранее исполнительный директор и совладелец группы "Н-Транс" (в состав которого входит Globaltrans) Андрей Филатов, сообщал, что стратегия развития компании подразумевает увеличение подвижного состава втрое - до 100 тыс. вагонов. До этого стало известно, что оператор ведет переговоры с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) о приобретении 50% акций в ее создаваемой "дочке" - ОАО "Вторая грузовая компания".

Кроме того, гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев заявлял об интересе к консолидации мелких игроков рынка с парком от 500 до 2 тыс. вагонов, а также транспортных подразделений промышленных холдингов. На эти цели, по словам С.Мальцева, группа готова, в том числе, направлять средства от SPO, проведенного в конце 2009 г. (тогда компания привлекла около $100 млн). Кроме того, для приобретения вагонов Globaltrans привлечет кредит IFC на $30 млн.

"ВТБ Капитал" отмечает, что "вагоны - достаточно ликвидный актив", а сбалансированная структура парка (в том числе наличие арендуемых вагонов) позволяет компании реагировать на снижение спроса до определенного уровня без существенных потерь эффективности. В то же время, работа с крупными нефтегазовыми и металлургическими группами требует значительного парка подвижного состава: учитывая отсутствие на рынке избытка вагонов, "найти замену Globaltrans непросто", говорится в исследовании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД Партнер24.06.10Стоимость вагонного парка Globaltrans вдвое превышает долг - ВТБ Капитал