29-07-20 / 2020
Новости отрасли
Совместный терминал РЖД и Liaoning Port в Подмосковье начал принимать поезда из КНР

Регулярное контейнерное сообщение началось между КНР и терминально-логистическим центром (ТЛЦ) "Белый Раст" на севере Московской области, сообщило ОАО "Российские железные дороги".

У монополии - 51% в одноименном совместном предприятии с китайской Liaoning Port Group (LPG, ранее - Yingkou Port). Первый состав прибыл на терминал в среду, 29 июня. Он доставил в Подмосковье из Шэньяня (провинция Ляонин, северо-восток КНР) 41 крупнотоннажный контейнер с оборудованием для предприятий агропромышленного комплекса. Средняя скорость по территории РФ составила 1,3 тыс. км в сутки. Расстояние от пограничной с Монголией станции Наушки он преодолел за 4,5 суток.

"Регулярное контейнерное сообщение (на этом маршруте - ИФ) приведет к укреплению торговых отношений между Россией и Китаем, поспособствует увеличению грузоперевозок и усилению экономического сотрудничества. Во II полугодии 2020 г. ТЛЦ планирует принять и обработать до 455 контейнерных поездов или порядка 45,5 тыс. TEU", - говорится в сообщении.

РЖД напоминают, что меморандум о создании совместного логистического центра в столичном регионе стороны подписали в 2015 г. в рамках встречи высшего руководства РФ и Китая. В настоящее время центр включает в себя контейнерно-контрейлерный (для погрузки автомобильных фур) терминал мощностью до 275 тыс. TEU в год, комплекс распределительных складов и площадку по обработке строительных грузов.

Построены три погрузочно-разгрузочных железнодорожных пути длиной 1,05 км каждый и склад хранения контейнеров проектной емкостью 3,1 тыс. TEU. Созданы внутритерминальные дороги и стоянки грузового автомобильного транспорта, построено здание для размещения сотрудников ТЛЦ и таможенной инфраструктуры.

Производственная деятельность контейнерно-контрейлерного терминала началась с января, к концу I полугодия обеспечена возможность обработки составов длиной в 71 условный вагон, уточнило министерство транспорта РФ.

До конца 2020 г. планируется построить объекты, "расширяющие возможности терминала", отмечают "Российские железные дороги". "Будет запущено оборудование для работы с рефрижераторными контейнерами, депо порожних контейнеров и контейнерный сервис. Также запланировано завершение строительства распределительных складов общей площадью 37 тыс. квадратных метров, что позволит увеличить производительность таможенной инфраструктуры терминала", - говорится в пресс-релизе.

Ведется запуск информационных систем, в том числе CRM (customer relationship management, по взаимодействию с клиентами), ERP (enterprise resource planning, по планированию ресурсов предприятия) и TOS (terminal operating system, по управлению цепью поставок), а также электронного документооборота. Они функционируют на базе единой платформы с унифицированным обменом данными как внутри терминала, так и с информационными системами РЖД и Федеральной таможенной службы РФ.

"Железнодорожные перевозки из Китая в Европу продолжают расти, только в июле рост составил более 100%. В прошлом году мы достигли исторического максимума отправки контейнеров по сети РЖД - 5 млн TEU. На этом терминале планируется обрабатывать до 700 тыс. TEU", - заявил генеральный директор монополии Олег Белозеров, слова которого привели "Российские железные дороги".

"Впереди у участников проекта - не менее ответственные задачи по технологической настройке работы ТЛЦ "Белый Раст", а затем - выход на проектную мощность в 2,2 млн тонн грузов в год и преобразование (комплекса - ИФ) в перспективе в многопрофильный индустриальный парк", - добавил глава РЖД.

В свою очередь, глава ведомства Евгений Дитрих в ходе церемонии встречи поезда в среду отметил, что ТЛЦ "Белый Раст" является одним из первых логистических центров "новой формации", которые существенно ускорят доставку и обработку грузов, снизят логистические издержки, позволят использовать транзитный потенциал России.

"Нам необходимо формирование скоростных транспортных коридоров с регулярной маршрутной сетью, высоким уровнем развития цифровых технологий и сервиса, как для внутрироссийских, так и для экспортно-импортных и транзитных грузов", - подчеркнул в этой связи чиновник (его слова приводит Минтранс).

Министр напомнил, что совместно с регионами, инвесторами и "Российскими железными дорогами" в стране началась реализация федерального проекта по созданию национальной сети опорных транспортно-логистических центров, "аналогичных "Белому Расту". Это, по мнению ведомства, обеспечит возрастающие потребности в доставке грузов, в том числе следующих транзитом из Китая в Европу.

Материалы Единой информационной системы нотариата дают представление о клиентах ТЛЦ "Белый Раст". В мае-июне контракты на транспортно-экспедиционное обслуживание совместное предприятие уже заключило с АО "РЖД Логистика" (подконтрольно РЖД), ООО "Модуль", "Камчатским морским пароходством", компаниями "Рустон", "Свифт-Рус", "Юнайтед Лоджистикс Системс", "Гудстафф", "Гарант Интермодал", "ЦентрЛог", "ТФЛ Москва", "Москонтейнер", "Трансстройфинанс", "АМО Логистика", "ТК Динамика" и "Делтранс-МСК".

Права требования средств по ним СП заложило Промсвязьбанку (с 2017 г. санируется через Фонд консолидации банковского сектора, подконтрольный ЦБ РФ) по заключенному в конце июля 7-летнему договору залога.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.07.2020