17-06-15 / 2015
Новости отрасли
Совместный проект

ПАО "ТрансКонтейнер" совместно с партнерами Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd и АО "Кедентранссервис" запустили проект по доставке экспортных товаров из Финляндии в Китай. По срокам доставки он конкурентоспособен с воздушными видами транспорта, а по стоимости перевозки сопоставим с морским транспортом.Первый контейнерный поезд, загруженный промышленной продукцией, отправился из центральной Финляндии 20 мая и прибыл в конечный пункт на западе КНР

31 мая. Состав преодолел расстояние в 6849 км за 11 суток. Маршрут пролегает по территории Финляндии, России, Казахстана и Китая.

Директор по продажам и развитию ContainerTrans Scandinavia, совместного предприятия финской VR Group и "ТрансКонтейнера", Артем Губарев рассказал "Гудку", что конкретный маршрут в данном случае вторичен. Выбор маршрута обусловлен местом происхождения и назначения груза, но конкретные точки отправления и назначения могут меняться в зависимости от его местонахождения. Ключевым является четкое взаимодействие сторон, участвующих в перевозке, а также соблюдение баланса между сроками доставки и стоимостью перевозки. Вполне возможно, что при значительном изменении географии маршрут может измениться, но удачная реализация будет зависеть от тех же ключевых моментов.

"На наш взгляд, проект выглядит вполне привлекательно, во-первых, благодаря транзитному времени, во-вторых, благодаря конкурентоспособным ставкам. Относительно выгоды маршрута как таковой каждый грузовладелец должен сделать свои выводы в своем конкретном случае", – отметил эксперт.

"Мы рассчитываем, что данный поезд станет регулярным и частота его курсирования достигнет 2–3 поездов в месяц, что особенно важно в рамках начала функционирования АО "ОТЛК". Также хочется отметить тот факт, что отправленные контейнеры ПАО "ТрансКонтейнер" спустя 10 дней после выгрузки были загружены и отправлены из Китая. Данное обстоятельство позволило избежать расходов по возврату контейнеров и сделало проект еще более привлекательным с коммерческой стороны", – сообщил "Гудку" начальник отдела продаж и клиентского сервиса с участием стран Европы ПАО "ТрансКонтейнер" Станислав Иванов.

По словам Артема Губарева, технические возможности позволяют организовывать ежедневные отправки, но на данном этапе более актуальны еженедельные. Фактическая частота зависит от требования грузодателей. "Стоит оговориться, что данный проект ориентирован на крупных грузодателей, так как подход к формированию сборных контейнерных поездов между большим количеством отправителей требует принципиально иного подхода, чем мы также занимаемся, но это уже отдельная тема".

"Проект интересен как альтернатива воздушным и морским видам транспорта, так как наверняка не сильно дороже морских перевозок. И если оценивать проект полностью, а не только в направлении Китая, то можно предположить интерес к перевозкам и в обратном направлении. Еще один немаловажный момент – маршрут проходит по территории России и Казахстана, что может быть интересным с точки зрения отправки грузов между всеми четырьмя странами", – считает руководитель направления Fresh компании FM Logistic Александр Дьяконов.

"Вопрос обратной загрузки действительно очень важен, так как проект рассчитан на долгосрочную перспективу, поэтому он тщательно прорабатывался. В нашем случае благодаря обширной сети и географии перевозок "ТрансКонтейнера" мы не зависим от загрузки в строго обратном направлении, что значительно упрощает нашу задачу. Как результат – обратная загрузка имеется в полном объеме по целому ряду направлений, и на сегодня все контейнеры, прибывшие на первом поезде, уже отданы под загрузку. Вполне возможно, что какие-то из них снова придут в Финляндию", – отметил Артем Губарев.

"Перевозки контейнеров – один из наиболее активно развивающихся видов перевозки в мире вообще и на сетях железных дорог в частности. Это тот вид перевозок, который в России пока развит слабее, чем в других странах, хотя он очень удобен и выгоден со всех точек зрения. И с точки зрения сохранности груза, и с точки зрения удобства и скорости его перевалки, и с точки зрения возможности доставить его, что называется, "от двери до двери". Кроме того, учитывая выгодное географическое расположение, Россия может неплохо заработать на транзитных контейнерных перевозках на маршруте Европа – Азия, так что нет никаких сомнений в том, что развивать контейнерные перевозки в нашей стране необходимо. Данный проект является подтверждением перспективности этого транспортного коридора, возможности неплохо заработать на перевозке контейнеров. Очевидно, что подобных проектов будет становиться все больше в России, причем многие из них будут осуществляться в партнерстве с иностранными компаниями", – поделился мнением ведущий эксперт УК "ФИНАМ Менеджмент" Дмитрий Баранов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.2015