16-11-10 / 2010
Новости отрасли
Совместное предприятие РЖД и "Газпрома" построит участок стоимостью более 150 млрд. рублей

"Газпром" и РЖД выполнили пожелание премьера Владимира Путина - помогать друг другу со строительством дорог: компании вложат почти 38 млрд руб. в новый железнодорожный проект в Ямало-Ненецком округе

Три компании - "Газпром", РЖД и корпорация "Урал промышленный - Урал полярный" должны создать совместное предприятие, которое займется строительством железной дороги с запада на восток Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Речь о ветке Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево на 707 км. А решение по проекту принято 12 ноября на совещании в Минтрансе, сообщил вчера "Урал промышленный". Участки этой ветки начали строить еще в 1980-х. Но в 1990 г. госфинансирование было остановлено, а проект заморожен. В итоге сейчас ветка от Коротчаева до Пан годы (187 км) принадлежит РЖД. Участок Пангоды - Надым (110 км) - "Газпрому", говорил в 2007 г. в интервью газете "Гудок" гендиректор Ямальской железнодорожной компании (ЯЖДК) Якоб Крафт. Но эти ветки нужно "усилить" и достроить, отмечается на сайте корпорации "Урал промышленный". Нужны мостовые переходы через реки Обь и Надым. Плюс надо построить участки от Надыма до Обской. И все вместе стоит 151,5 млрд. руб., следует из материалов на сайте. Какими конкретно участками займется новое СП, не ясно. Все, что сообщил "Урал промышленный", - проектная организация будет создана на базе ЯЖДК. ЯЖДК учреждена в 2003 г. Сейчас у нее три акционера: сама корпорация, РЖД (по 45%) и Крафт (10%, данные из списка аффилированных лиц на 1 июля). А в итоге будет три акционера - корпорация, РЖД и "Газпром", отмечает "Урал промышленный". Но как распределятся доли и расходы акционеров, не раскрывает. Окончательных договоренностей о долях еще нет, вопрос обсуждается, утверждают представители РЖД и "Газпрома". С Крафтом связаться не удалось. Впрочем, на сайте "Урал промышленный - Урал полярный" раскрыты все детали проекта. "Газпром" должен оплатить достройку станции "Обская-2" и участка Пангоды - Надым (расходы - 19,8 млрд. руб. в ценах I квартала 2009 г.). РЖД должна взять на себя расходы по принадлежащим ей участкам (а это 17,9 млрд. руб.). Сам "Урал промышленный" потратится на ветку от Надыма до Салехарда и дальше - до моста через Обь (368 км, инвестиции - 59 млрд. руб.). Оставшиеся 55 млрд. руб. должны выделить федеральный бюджет и казна ЯНАО. Представители РЖД и "Газпрома" эти цифры также не комментируют. Новая дорога должна заработать в 2014 г., отмечают "Урал промышленный" и представитель "Газпрома". Срок окупаемости проекта - 15-20 лет. В 2015-2025 гг. новая магистраль принесет федеральному бюджету дополнительные 306 млрд. руб., сообщала корпорация в конце октября. А вот как вернут деньги другие инвесторы, не ясно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости16.11.10Дорогу по кускам