29-07-14 / 2014
Новости отрасли
Совместная работа

Железнодорожники являются надежными деловыми партнерами Курской области.

РЖД необходимо взять на себя координирующую роль, в первую очередь, по грузовым перевозкам . – Александр Николаевич, какую роль играет железная дорога в жизни вашего региона?

– Железнодорожный транспорт играет значимую роль в экономике Курской области, оказывая услуги, как для населения, так и для хозяйствующих субъектов. В сфере грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок мы сотрудничаем с Московской и Юго-Восточной железными дорогами, обеспечивающими перевозку грузов Михайловского ГОКа – крупнейшего бюджетообразующего предприятия нашего региона. Доля комбината превышает 95 % общего объема погрузки Орловско-Курского территориального управления МЖД и более 20 % объема погрузки Московской железной дороги.

ЮВЖД – наш надежный партнер, обеспечивающий потребности хозяйствующих субъектов региона в семи восточных и южных районах Курской области.

– Проводится ли какая-либо совместная работа администрацией Курской области и ЮВЖД по развитию транспортной инфраструктуры? В чем заметны наибольшие результаты?

– Начиная с 2001 года, взаимовыгодное сотрудничество администрации с ЮВЖД осуществляется в рамках заключаемых соглашений: решаются финансовые вопросы, обеспечивается ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры, зданий вокзалов, посадочных платформ, железнодорожных переездов, безопасность движения поездов и пересечения автотранспортом переездов.

По инициативе администрации области при участии ЮВЖД в текущем году на автодороге регионального значения Курск – Шумаково – Полевая через Лебяжье с интенсивным движением транспорта начато строительство путепровода через железнодорожные пути направления Курск – Белгород в районе станции Клюква. Строительство дорожной развязки в двух уровнях позволит закрыть железнодорожный переезд 543 км как потенциально угрожающий безопасности дорожного движения.

В 2014 году ЮВЖД начата также реконструкция железнодорожного моста через реку Сейм в районе 547 км перегона Клюква – Конарево направления Курск – Белгород. Финансирование проекта ориентировочно составит 500 миллионов рублей, из них запланировано освоить в текущем году 275. Здесь будут выполнены работы по замене пролетных строений, укреплению устоев моста, полной модернизации охранной системы. Реконструкция позволит отменить длительно действующее предупреждение по ограничению скорости движения поездов.

– Каковы перспективы сотрудничества с железнодорожниками?

– В настоящее время в структурных подразделениях рассматривается представленный ЮВЖД новый проект соглашения о взаимном сотрудничестве на 2015 – 2017 годы.

В целях повышения эффективности взаимодействия в 2011 году ОАО «РЖД» созданы Центральный межрегиональный и Московский координационные советы, в состав которых от Курской области делегированы 10 представителей, в том числе пятеро – от региональной администрации. В рамках действующего соглашения оказывается содействие промышленным предприятиям в увеличении объемов производства продукции, ее поставок для нужд РЖД.

– Какие проблемы в сотрудничестве с железнодорожниками, на ваш взгляд, требуют первоочередного решения?

– На завершающем этапе реформирования российских железных дорог неоднократно, в связи с передачей парка грузовых вагонов в собственность частных компаний, складывалась критическая ситуация с подачей порожняка на Михайловский ГОК. Возникали также вопросы с обеспечением вывозными локомотивами отправительских маршрутов с рудой, в том числе на стыках двух железных дорог (по станции Елец), подбором порожних вагонов по направлениям погрузки руды, подачей исправных вагонов под погрузку.

Первоочередного решения требует продолжение системной работы РЖД по организации перевозок грузов по графику, с согласованным временем отправления и прибытия, оптимизации логистических схем перемещения вагонов консолидированного парка с привлечением большего числа собственников подвижного состава и единым их диспетчерским управлением.

И, конечно, необходима более гибкая тарифная политика. Ни для кого не секрет, что основными причинами перехода на автомобильный транспорт стали высокая доля транспортной составляющей в конечной стоимости продукции при использовании железнодорожного транспорта. Также у него сроки доставки грузов и время оборачиваемости больше, чем у автомобильного.

Думается, что решение РЖД по отмене среднетоннажных контейнеров (трех и пяти тонн), востребованных предприятиями и физическими лицами, ошибочно. Это был социальный вид перевозок. Отсутствие у ОАО «ТрансКонтейнер» среднетоннажных контейнеров и предложение отгружать продукцию в 20-тонных невыгодно предприятиям. В связи с этим грузоотправители вынуждены отправлять продукцию автотранспортом. Так, ОАО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры» до 2012 года отгружал продукцию в пятитонных контейнерах. С закрытием контейнерной площадки предприятие перешло на автотранспорт.

Для удовлетворения потребностей населения региона в поездках на юг, минуя территорию Украины, требует решения вопрос возобновления отмененного с 2010 года прямого пассажирского сообщения между Курском и Воронежем.

Да, формально обозначенные вопросы напрямую не относятся к компетенции железной дороги. Но я твердо убежден, что РЖД необходимо взять на себя координирующую роль, особенно по грузовым перевозкам, еще как минимум на ближайшие два – три года.

...

 

ИсточникДатаНаименование материала
Вперёд29.07.2014