09-02-16 / 2016
Новости отрасли
Совладелец Бетэлтранса предложил РЖД продать компанию, монополия адресовала идею ведомствам

 АО "Т-Индустрия" ("Т-И"), купившее у ОАО "Российские железные дороги" 50% минус 2 акции ОАО "Бетэлтранс" (БЭТ), минувшей осенью предложило монополии продать еще 25% акций БЭТ по цене предыдущей сделки "в обмен" на отказ от 420 млн руб. штрафов к РЖД за меньший по сравнению с оговоренным объем закупок продукции.

Такие условия содержатся в письме Леонида Комарова, который тогда занимал пост генерального директора "Т-Индустрии", президенту ж/д холдинга Олегу Белозерову ("Интерфакс" ознакомился с копией). Документ датирован 28 октября 2015 г. Л.Комаров просит главу РЖД считать письмо "офертой по прямой покупке 25% акций "Бетэлтранса" за 1,512 млрд руб." или 1,6049 тыс. руб. за бумагу - именно по такой же цене "Российские железные дороги" ранее продавали и 50% минус 2 акции БЭТ.

"Данная цена акций была определена на основании действующего между РЖД и БЭТ до 2019 г. договора поставки железобетонных шпал в объеме 8,5 млн штук в год на общую сумму около 150 млрд руб. Однако условия договора со стороны "Российских железных дорог" фактически не выполняются: объем заказа на 2015 г. составит всего 4,7 млн штук", - отмечает топ-менеджер, добавляя, что снижение закупок привело к падению чистой прибыли "более чем в 2 раза" и "уменьшению капитализации "Бетэлтранса". "В соответствии с условиями долгосрочного договора, штрафные санкции в адрес РЖД за невыполнение обязательств по закупке минимального объема продукции только за 2015 г. составят около 420 млн руб. Прогнозируется (их - ИФ) сохранение на том же уровне в ближайшие годы", - добавляет Л.Комаров.

Несмотря на эти обстоятельства, "Т-Индустрия", по словам ее главы, выражает заинтересованность в приобретении 25% БЭТ и "готова предложить аналогичную цену покупки в расчете на одну акцию, что и при приобретении первоначального пакета. Кроме того, "Т-И" согласна обеспечить привлечение до 2 млрд руб. инвестиций в развитие производственной базы "Бетэлтранса" "в рамках направлений и параметров, согласованных с РЖД".

"В случае прямой продажи "Российскими железными дорогами" 25%-ного пакета акций БЭТ (компании - ИФ) "Т-Индустрия" по 1,6049 тыс. руб. за акцию на общую сумму 1,512 млрд руб. "Т-И" готово снять вопрос о предъявлении штрафов и согласовать дополнительное соглашение к договору поставки об исключении пункта о штрафных санкциях с 2015 г. за неисполнение обязательств со стороны РЖД по покупке минимального объема продукции; гарантировать сохранение производственных мощностей в 10,5 млн шпал в год и действующей формулы цены на готовую продукцию в рамках поставки для РЖД до 2020 г.", - говорится в письме.

Кроме того, "Т-Индустрия" готова взять на себя обязательства перед железнодорожной монополией на покупку оставшихся 25% акций "по рыночной цене, но не ниже 1,6049 тыс. руб. за акцию", в течение года с момента окончания действующего контракта на поставку готовой продукции. Срок действия обозначенной в письме оферты - до 1 июля 2016 г.

"Вопрос о приватизации дочерних обществ ОАО "РЖД" находится в ведении государства. Компания уведомила причастные министерства и ведомства о данном предложении", - заявили "Интерфаксу" в РЖД.

Минувшей осенью в проекте финансового плана "Российские железные дороги" допускали возможность продажи в 2016 г. 25% акций "Бетэлтранса" (поступления от продажи оценивались в 1,513 млрд руб.). Примерно тогда же, в ноябре, О.Белозеров заявлял, что частный владелец БЭТ получит контроль над активом. "Решение о продаже мы обсуждали, оно будет", - говорил он, отметив, что планируется "прямая продажа" действующему акционеру.

"Бетэлтранс" ("Бетонные элементы транспорта") - крупнейший производитель железобетонных шпал в РФ и СНГ. В состав компании входят 9 заводов. Контрольный пакет акций принадлежит РЖД. 50% минус 2 акции - у "Т-Индустрии", которая купила их в конце 2014 г. за 3,025 млрд руб. по итогам соответствующего открытого конкурса. Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", компания на 70% принадлежит нидерландской "Споор Стрюктююр Инвестеринг", на 30% - ООО "Аква Солид" (Москва). В последней 99% - у Игоря Чайки.

Ранее БЭТ получил от РЖД несколько крупных пятилетних контрактов на поставки разного типа железобетонных шпал, железобетонного бруса для ж/д стрелок и плит безбалластного мостового полотна (сейчас на "Бетэлтранс" приходится около 10% от общего объема закупок монополии).

В "Т-Индустрии" агентству сообщили, что Л.Комаров больше не является генеральным директором компании. Сейчас этот пост занимает Заворотный Иван Александрович. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", он также возглавляет "Аква Солид" и владеет в нем 1%. Также И.Заворотный работает генеральным директором ООО "Инновации света", в котором 90% - у И.Чайки.

Акции компаний группы "Российские железные дороги" продаются в ходе реформы ж/д транспорта в РФ, которая, в том числе, реализуется для развития конкуренции в рыночных сегментах отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" монополия направляет на свою инвестиционную программу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.02.2016