25-01-12 / 2012
Новости отрасли
Совет ж/д операторов предлагает реализовать функции отраслевой СРО на своей базе

Некоммерческое партнерство "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" (Совет ж/д операторов) предлагает наделить его полномочиями саморегулируемой организации с обязательным членством в ней всех владельцев грузовых вагонов.

"Формально СРО на железнодорожном транспорте уже создана - это наше некоммерческое партнерство. Но работа будет эффективнее, если членство в нем будет обязательным, а это возможно только при внесении изменений в федеральный закон "О железнодорожном транспорте", - заявил "Интерфаксу" председатель президиума Совета Сергей Мальцев.

Он подчеркнул, что именно обязательность вхождения в СРО всех участников рынка, наряду с другими поправками, превратит Совет ж/д операторов в аналог Совета рынка в электроэнергетике, как того хочет глава правительства РФ Владимир Путин.

Как сообщалось ранее, во вторник на совещании по вопросу развития угольной промышленности в Кемерово для координации работы и соблюдения интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок премьер-министр РФ предложит создать СРО, аналогичную Совету рынка, действующего в сфере электроэнергетики.

Совет ж/д операторов был создан 20 мая 2009 г. В качестве учредителей выступили 12 владельцев подвижного состава, крупнейшие частные участники этого рынка, в том числе - ЗАО "СИБУР-Транс", ОАО "Дальневосточная транспортная группа", ОАО "Новая перевозочная компания" (входит в Globaltrans), ООО "ММК-Транс", ООО "Независимая транспортная компания" (НТК) группы UCL Владимира Лисина, ООО "Трансойл" Геннадия Тимченко, ООО "Трансгарант" группы FESCO Сергея Генералова и другие.

Партнерство было призвано стать "авторитетной площадкой для диалога операторов с ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) и регуляторами", а также защиты интересов участников этого рынка. Совместно с РЖД Совет разрабатывал правила перевозок частных порожних вагонов, концепции локальных ж/д перевозчиков, изменения в федеральные законы. Сейчас в партнерстве участвует 28 компаний, владеющих более 70% грузовых вагонов в РФ. В их число входят и крупнейшие участники этого рынка ОАО "Первая грузовая компания", 75% минус 2 акции которого осенью 2011 г. приобрела НТК, и 100%-ная "дочка" РЖД - ОАО "Вторая грузовая компания" (оба оператора созданы на базе подвижного состава выделенного из РЖД).

20 апреля 2011 г. партнерство получило статус саморегулируемой организации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.01.12Совет ж/д операторов предлагает реализовать функции отраслевой СРО на своей базе