29-12-18 / 2018
Новости отрасли
Совет директоров "Трансконтейнера" сменил трех членов правления

Три советника генерального директора ПАО "Трансконтейнер" введены в состав правления компании, следует из ее сообщения.

Речь идет о Екатерине Бурцевой, Павле Полякове и Владимире Драчеве. Соответствующее решение было принято на заседании совета директоров оператора 26 декабря. Все трое назначены заместителями генерального директора, уточнил при этом "Интерфаксу" представитель "Трансконтейнера".

В то же время, досрочно прекращены полномочия трех других членов правления - Владимира Чиснакова, Павла Чичагова и Константина Калмыкова.

Е.Бурцева перешла в компанию в октябре с поста начальника отдела по наземным контейнерным операциям Maersk Line - судоходного подразделения датской A.P.Moeller-Maersk A/S, занимающегося контейнерными перевозками и управлением портами. При этом источники агентства говорили, что для топ-менеджера эта должность "промежуточная", а один из собеседников "Интерфакса" сообщал, что Е.Бурцева может стать замглавы компании, сменив В.Чиснакова. Он вернулся в компанию на пост первого заместителя генерального директора минувшим летом, но вновь покинул ее уже в октябре.

П.Поляков ранее работал директором по организационному взаимодействию и партнерским коммуникациям ООО "УК "Глобал Портс" (структура российской стивидорной группы Global Ports). В.Драчев ранее работал первым замглавы оператора, но в состав правления не входил. "Е.Бурцева (теперь в компании - ИФ) курирует вопросы продажи услуг и логистики, В.Драчев - вопросы обеспечения производства и исполнения заказа, П.Поляков - вопросы делового сотрудничества, корпоративных коммуникаций и таможенной деятельности", - уточнил "Интерфаксу" представитель "Трансконтейнера".

В свою очередь, по его словам, П.Чичагов и К.Калмыков покинули компанию в ноябре. Оба были заместителями генерального директора, первый - по организационному развитию, второй - финансовым директором. Перестановки произошли после смены руководства "Трансконтейнера". Летом генеральным директором оператора был назначен Вячеслав Сараев, занимавший различные должности в структурах Evraz, совладельцами которого являются Роман Абрамович и Александр Абрамов. В конце 2017 г. их структура - ООО "Енисей Капитал" - приобрела у НПФ "Благосостояние" 24,5% акций железнодорожной компании (к настоящему времени доля выросла до 24,74%).

При этом банк ВТБ осенью выкупил у группы FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство") 24,84% акций "Трансконтейнера", одновременно заключив форвардный контракт со сторонним инвестором. Его финансовая организация не называет, но на транспортном рынке есть мнение, что долю также приобретут структуры Р.Абрамовича и А.Абрамова.

Эту мысль косвенно подтверждает и список кандидатов, выдвинутых в совет директоров от ВТБ (будет переизбран 18 января на внеочередном собрании, созванном "Енисеем"). В это число, например, вошел Леа Верни - председатель совета директоров Zoltav Resources, контролируемой сыном Романа Абрамовича - Аркадием. Кроме того, банк выдвинул в совет директоров оператора вице-президента "Си Ай Эс Инвестмент Эдвайзерс" (Invest AG) Максима Гавриленко. От Invest AG А.Абрамова в совет уже входит его управляющий директор Сергей Лудин, выдвинутый "Енисей Капиталом".

До этого в правление оператора помимо В.Сараева также входили два его зама - Сергей Казаков и Виктор Марков (второй - отвечает в компании за правовые вопросы и управление имуществом).

Также на заседании совета директоров компании 26 декабря были одобрены изменения в положение о мотивации труда у руководства компании. В частности, в нем теперь прописано условие о том, что менеджменту "Трансконтейнера" может быть выплачена дополнительная годовая премия в случае превышения плановой чистой прибыли (скорректированной на некоторые "разовые неденежные статьи") по итогам года.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 68 тыс. крупнотоннажных контейнеров, около 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 40 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у структуры ОАО "Российские железные дороги" - АО "Объединенная транспортно-логистическая компания".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.12.2018