13-12-19 / 2019
Новости отрасли
Совет директоров Трансконтейнера одобрил участие компании в "Русской тройке"

Совет директоров ПАО "Трансконтейнер" на заседании в четверг одобрил участие компании в АО "Русская тройка", говорится в сообщении оператора.

Компания планирует приобрести долю ОАО "Российские железные дороги", сообщал ранее осведомленный источник агентства. Представитель "Трансконтейнера" не стал комментировать агентству эту информацию, но и не опроверг ее. Комментариями монополии по этому поводу "Интерфакс" не располагает.

"Русская тройка" была создана РЖД и FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) в 2004 г. для перевозок контейнеров по железной дороге. В 2018 г. FESCO выкупила у НПФ "Благосостояние" (учреждено при участии РЖД) 25% минус 1 акция "Русской тройки", увеличив долю в нем до 75% минус 1 акция. До этого Федеральная антимонопольная служба РФ предварительно согласовала ходатайство ДВМП на покупку 50% акций СП.

Корпоративное издание РЖД со ссылкой на источник в департаменте управления дочерними и зависимыми обществами перевозчика сообщало, что компания планирует продать долю в "Русской тройке" как непрофильный актив, после чего был объявлен соответствующий аукцион.

Но в июле он был признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Причем срок их приема тогда несколько раз переносился. Торги тогда планировалось провести в форме англо-голландского аукциона: на первом этапе - на повышение стоимости, в случае отсутствия предложений - на понижение, говорил "Интерфаксу" представитель "Российских железных дорог". При этом отмечалось, что будет соблюдено преимущественное право приобретения акционером бумаг действующими акционерами "по цене предложения третьему лицу".

"Другие акционеры "Русской тройки" имеют возможность участвовать в аукционе на общих основаниях. После аукциона РЖД предложат другим акционерам (оператора - ИФ) выкупить акции по цене, сложившейся на аукционе. Если они откажутся, то пакет достается победителю аукциона, если он согласится (процедура предусматривает второго победителя - ИФ)", - говорил собеседник агентства.

FESCO в этой связи заявляло об интересе к доле. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок. Наши планы не менялись", - сообщал "Интерфаксу" представитель группы. В то же время он отмечал, что компания не будет участвовать в аукционе "в связи с наличием преимущественного права приобретения акций". "Это означает, что ДВМП в любом случае сможет выкупить акции по цене, определенной в ходе аукциона", - пояснял собеседник.

При этом он говорил, что группа заинтересована в консолидации 100% акций "Русской тройки", хотя и будет ориентироваться на стоимость доли РЖД, за которую монополия будет готова продать свой пакет. "Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса - контейнерных перевозок, а также в повышении эффективности управления активами. У нас есть своя оценка (оператора - ИФ), на которую мы будем ориентироваться", - отмечал он.

"Сама идея создания "Русской тройки" заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали, и в сегодняшних условиях мы видим, что ее ресурсы можно более эффективно использовать напрямую в сервисах FESCO", - добавлял собеседник агентства. В среду он дал понять, что планы не поменялись, группа заинтересована в консолидации "Русской тройки".

В марте президент FESCO Александр Исурин заявлял, что после консолидации 100% ж/д оператора группа может привлечь инвестора для создания совместного предприятия. "Возможно создание партнерства с кем-то для развития перевозок по железной дороге, и "Русская тройка" - один из механизмов реализации", - говорил топ-менеджер. Он отмечал, что интерес к покупке 25% "Русской тройки" и средства на его покупку у группы есть. "(Их - ИФ) мы зарезервировали еще в прошлом году, когда выкупали пакет у НПФ "Благосостояние", - говорил Исурин.

При этом он добавлял, что FESCO было комфортно в партнерстве с "Российским железными дорогами". "Я им несколько раз говорил, если вы передумаете вдруг продавать, то мы можем на базе "Русской тройки", например, развивать транзитные перевозки из Кореи и Японии. Но у РЖД - политика больших корпораций: если меньше 50%, они выходят из актива", - отмечал топ-менеджер.

Новый открытый аукцион по продаже 25% + 1 акция "Русской тройки", принадлежащих РЖД, назначен на 20 декабря. Сбор заявок закончился во вторник. Решение о допуске претендентов к участию в торгах будет приниматься 19 декабря. Стартовая (начальная) стоимость доли установлена на уровне 622 млн руб., минимальная цена продажи - 527,3 млн руб. Шаг аукциона - 5 млн руб. за исключением первого для I этапа (3 млн руб.) и последнего - для II этапа (4,7 млн руб.), причем он может быть изменен по решению тендерной комиссии.

Сам "Трансконтейнер" в ближайшее время перейдет под контроль группы "Дело" Сергея Шишкарева. В конце ноября его структура выиграла аукцион по продаже 50% + 2 акции оператора, принадлежащих группе "Российские железные дороги", предложив 60,3 млрд руб. При этом в капитал управляющей компании "Дела" вошел "Росатом", декларируя идею развития перевозок по Северному морскому пути (СМП).

"Трансконтейнер" владеет и управляет 74,1 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 27,8 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 38 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане; будут проданы) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

Совладелец "Трансконтейнера" - ООО "Енисей Капитал" Александра Абрамова и Романа Абрамовича (владеет 24,74% акций) - также претендовал на контрольный пакет акций оператора, но уступил "Делу" на аукционе. Еще 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором, сам банк его не называл, рейтинговое агентство "Эксперт РА" ранее сообщало, что это "Енисей Капитал", причем в IV квартале срок исполнения был продлен еще на максимум 12 месяцев).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.12.2019