15-12-17 / 2017
Новости отрасли
Совет директоров РЖД ждет информацию по продаже пакета "Благосостояния" в Трансконтейнере - Дворкович

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" пока не получил подробной информации о сделке, в результате которой 24,5%-ный пакет акций "Трансконтейнера" сменил владельца.

"Я еще не получил все делали. Сделка была проведена фондом "Благосостояние", это все-таки не само РЖД, и соответственно нет пока информации, она не пришла еще в РЖД через совет директоров", - заявил журналистам в пятницу председатель совета, вице-премьер Аркадий Дворкович.

"Надеюсь, что нас проинформируют", - добавил он.

Как сообщалось ранее на этой неделе, новыми совладельцами "Трансконтейнера" стали Роман Абрамович и Александр Абрамов.

В среду железнодорожный оператор сообщил, что 24,5% его акций приобрело ООО "Енисей Капитал". Данные системы "СПАРК-Интерфакс" указывали на связь этой компании с Invest AG совладельцев Evraz А.Абрамова и Александра Фролова. У "Енисей Капитала" два владельца - кипрские Tembisa Holdings и Sodha Investments. По состоянию на конец октября, Sodha Investments принадлежало 24% ООО "Си Ай Эс Инвестмент", структуры Invest AG. Вместе с Tembisa Holdings компания Sodha Investments является владельцем ООО "Финетикс", генеральный директор которого, Владимир Шильков, с 2013 г. был директором "Си Ай Эс Инвестмент" по инвестициям (эту информацию раскрывал "Норникель" (MOEX: GMKN) (GMKN) в связи с избранием топ-менеджера в ревизионную комиссию компании от структур А.Абрамова, А.Фролова и их партнера по Evraz Р.Абрамовича).

"Акции ("Трансконтейнера" - ИФ) приобретены компанией "Енисей Капитал", аффилированной с основными акционерами Evraz - Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым", - завил "Интерфаксу" представитель компании Р.Абрамовича Millhouse. По его словам, цена покупки "соответствует рыночному уровню". Исходя из котировок на "Московской бирже" (MOEX: MOEX), рыночная стоимость 24,5% железнодорожного оператора составляла около 14,75 млрд руб.

Продавцом выступили компании, управляющие накоплениями негосударственного пенсионного фонда (НПФ) "Благосостояние", учрежденного при участии ОАО "Российские железные дороги".

Контролирует "Трансконтейнер" сейчас АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% в ней - у РЖД). Продажа этого пакета с разной степенью интенсивности обсуждается уже несколько лет, причем дискуссия активизировалась весной этого года. В октябре первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам представить предложения по условиям сделки. Позднее "Коммерсантъ" со ссылкой на доклад чиновника сообщал, что правительство предлагает продать долю на открытых торгах квалифицированному инвестору (синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между Европой и Азией.

Вместе с инвестиционным консультантом - "ВТБ Капиталом" - монополия начнет работу с потенциальными инвесторами с 15 января при плановом сроке завершения сделки в апреле 2018 года, говорилось в докладе И.Шувалова. В декабре "Российские железные дороги" заказали PricewaterhouseCoopers актуализацию оценки оператора в преддверии продажи контроля.

Собеседники "Интерфакса" пока не осведомлены о планах новых акционеров "Трансконтейнера" - будут ли они бороться за контроль в компании (если да, то самостоятельно или в альянсе), или же их удовлетворит роль крупных миноритариев. Среди претендентов на 50% + 2 акции оператора, помимо "Суммы", ранее назывались группа UCL Владимира Лисина (по данным "Коммерсанта", готова идти на тендер с Mediterranean Shipping Company), Global Ports, группа "Дело" Сергея Шишкарева, а также Российский фонд прямых инвестиций с партнерами.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.12.2017