14-05-20 / 2020
Новости отрасли
Совет директоров РЖД 20 мая рассмотрит проспект "вечных" бондов и исполнение бюджета

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" на заседании 20 мая рассмотрит проспект бессрочных облигаций компании, следует из ее сообщения.

Также этот корпоративный орган рассмотрит исполнение в I квартале инвестиционной программы и финансового плана перевозчика на 2020 г.

Вопрос о выпуске "вечных" облигаций поднимался на совещании по развитию транспорта, которое в начале мая провел президент РФ Владимир Путин. Генеральный директор РЖД Олег Белозеров затронул эту тему в контексте возможных проблем с финансированием CAPEX монополии в условиях падения доходов от перевозок.

В апреле погрузка сократилась на 5,9%, грузооборот с учетом порожних рейсов вагонов снизился на 7,4%, по итогам января-апреля (без поправки на дополнительный день в високосном 2020 г.) - на 4,3% и 5,7%, соответственно. "Нас особенно настораживает падение во внутрироссийском сообщении - более 11%", - подчеркивал в этой связи на совещании глава монополии. "Сокращение по металлам и по нефти - основным доходным грузам (перевозчика - ИФ) - аж на 20% к прошлому году", - добавлял министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

При этом изначально компания прогнозировала рост погрузки в 2020 г. на 2,9% (в первую очередь за счет эффекта от реализации национальных проектов). Такая динамика позволила бы выйти на параметры долгосрочной программы развития перевозчика. Однако уже в марте Белозеров заявил, что по погрузке "произойдет снижение как минимум на 1%" и готовятся "разные стресс-сценарии".

"На основе существующих прогнозов развития экономики мы подготовили стресс-сценарий (как писали СМИ, он предполагает падение погрузки в 2020 г. на 4,8% - ИФ). Понимаем, что доходы сократятся, и (это - ИФ) в первую очередь отразится на нашей инвестпрограмме: она потенциально может уменьшиться в 4 раза - с 820 млрд до 200 млрд руб. Считаем такое изменение недопустимым, поскольку это не только отложит достижение целевых показателей, но и приведет к разрушению производственных связей. Хотели бы сохранить инвестпрограмму на уровне не менее 620 млрд руб.", - сказал он.

Покрыть дефицит CAPEX глава компании предложил именно за счет инструмента "вечных" бондов. "Мы не просим средств из федерального бюджета, имеем хорошие инвестиционные рейтинги, высокий авторитет на рынке заимствований. Готовы привлечь средства через механизм бессрочных облигаций, над которыми вместе с коллегами из правительства и ЦБ работали в течение двух лет", - заявил на совещании Белозеров.

"Базовые решения по (таким - ИФ) облигациям уже приняты, требуется закрепить ряд уточнений и разъяснений. И при поддержке правительства и Центрального банка мы будем готовы начать выпуск бессрочных облигаций в течение месяца и разместить в 2020 г. (бумаги - ИФ) на сумму не менее 370 млрд руб. Инвестиции сформируют заказ более чем для 20 отраслей промышленности и при этом обеспечат дополнительные поступления в бюджетную систему более 40 млрд руб.", - добавил топ-менеджер.

Путин поддержал это предложение, попросив правительство и ЦБ "в сжатые сроки" подготовить нормативную базу для выпуска перевозчиком таких облигаций, чтобы они "были выпущены в обращение уже в этом году". "Нужно для этого все сделать", - заявил он, отметив, что "это будет хороший инструмент для всех участников процесса".

"Нам важно не потерять инвестиционный горизонт на транспорте, реализовать планы по укреплению инфраструктуры, обновлению парка перевозчика. Это не только основа для будущего роста экономики, но и спрос на товары, услуги поставщиков и подрядчиков по всей кооперационной цепочке", - подчеркнул глава государства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.05.2020