08-09-17 / 2017
Новости отрасли
Совет директоров РЖД 11 сентября обсудит вопрос о прекращении участия в ЦППК

Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" на заседании 11 сентября обсудит вопрос о прекращении участия компании в ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК), говорится в сообщении монополии.

Подробности не приводятся.

ЦППК работает на всех столичных направлениях, кроме петербургского, а также в ряде других регионов Центральной России. Сейчас по 25% + 1 акция принадлежат "Российским железным дорогам" и Московской области, 50% минус 2 акции - у ООО "МПК". Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", МПК принадлежит кипрской Fredlake Holdings Ltd, связываемой с Искандером Махмудовым и Андреем Бокаревым.

РЖД планировали найти покупателя на долю в ЦППК в ходе открытого конкурса в 2016 г. В то же время, частные владельцы пригородной компании говорили тогда, что их не устраивает цена пакета, предлагаемая "Российскими железными дорогами". "За 4 млрд (руб. - ИФ) - не будем", - заявлял бизнесмен А.Бокарев, отвечая на вопрос, планируют ли совладельцы участвовать в тендере. При этом он уточнял, что речь идет о предложении РЖД продать долю в ЦППК за 4,1 млрд руб. "Кто-то хочет - пожалуйста, пусть покупает, я не хочу", - отмечал предприниматель. До этого он же заявлял "Интерфаксу", что пакет интересен частным владельцам по "разумной цене".

В проспекте февральских евробондов "Российские железные дороги" указывали, что в 2017 г. перевозчик планирует продать 25% + 1 акцию "Центральной пригородной пассажирской компании". При этом в июне вице-президент РЖД по вопросам корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами Андрей Старков заявлял, что компания намерена привлечь к процедуре продажи своей доли в "Центральной ППК" инвестиционного консультанта ("так как сделка сложная по структурированию") и максимально расширить круг потенциальных претендентов, которым будут рассылаться предложения о покупке доли.

При этом он уточнял, что речь идет о привлечении в актив "очень профессиональных участников" рынка, хотя и допустил, что в капитал ЦППК при этом могут войти новые частные игроки: "Все может быть, почему нет?", - сказал А.Старков. До этого источник "Интерфакса" в руководстве РЖД не исключал, что начальная цена пакетов акций ЦППК и "ВРК-3" будет пересмотрена в сторону понижения. В конце июня А.Бокарев говорил, что частные акционеры "Центральной пригородной пассажирской компании" допускают участие в новом аукционе по продаже доли РЖД в перевозчике в случае его объявления.

Кроме того, согласно распространенному в четверг сообщению монополии, на заседании 11 сентября ее совет планирует обсудить "вопросы, связанные с реорганизацией АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК). В частности, речь пойдет об изменении доли РЖД в ОТЛК и участии "в обществах, создаваемых при ее реорганизации в форме выделения" - АО "ОТЛК" Eurasian Rail Alliance, АО "ОТЛК Логистика" и АО "ОТЛК Финансы".

"Объединенная транспортно-логистическая компания" была учреждена железными дорогами стрех стран в 2014 г. как трансъевразийская логистическая компания, оператор вагонов и грузовых терминалов, напоминает издание. Акционеры должны были передать в ОТЛК активы, но это сделали только РЖД, внесшие 50% + 2 акции "Трансконтейнера" и 100% минус 1 акцию РЖДЛ. В итоге монополия получила 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 г. было решено перестроить СП по модели asset light (без активов), вернув "Российским железным дорогам" "Трансконтейнер" и "РЖД Логистику" (РЖДЛ).

Весной газета "Коммерсантъ" сообщала со ссылкой на содержание ведомственной переписки, что "Российские железные дороги" предлагали создать при реорганизации ОТЛК три структуры. ОТЛК Eurasian Rail Alliance включит операционный функционал ОТЛК, в том числе договорную базу и бизнес-процессы, а также вклады железных дорог Казахстана и Белоруссии. Три акционера получат по 33,3%. В "ОТЛК Логистику" передадут пакет РЖДЛ, а в "ОТЛК Финансы" - дивиденды, перечисленные "Трансконтейнером" и "РЖД Логистикой".

В обеих структурах 100% минус 1 акция будет принадлежать РЖД, одна - ОТЛК. У последней останется пакет "Трансконтейнера". Поскольку и Казахстанские, и Белорусские железные дороги выйдут из состава акционеров ОТЛК, а в ней по закону об АО не может быть менее двух акционеров, одна акция СП будет передана по номинальной стоимости РЖДЛ, отмечала газета. При этом на уровне вице-премьера РФ Игоря Шувалова сейчас обсуждается и вопрос о продаже 50% + 2 акции "Трансконтейнера", принадлежащих "Российским железным дорогам".

Также 11 сентября совет директоров РЖД обсудит итоги реализации финансового плана и инвестиционной программы компании в I полугодии 2017 г., рассмотрит концепции по реформированию в монополии ее системы дошкольного и общего образования, а также комплекса объектов здравоохранения в период до 2020 г. Будут утверждены составы комитетов совета директоров и их председатели, обсужден план работы совета директоров компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.09.2017