29-05-17 / 2017
Новости отрасли
Совет директоров ПГК не претерпит изменений после годового собрания акционеров

Совет директоров АО "Первая грузовая компания" (ПГК) не претерпит изменений после годового собрания акционеров.

Согласно сообщению железнодорожного оператора, на заседании 26 мая в список кандидатов вошли все действующие члены этого органа управления.

Речь идет о бывшем руководителе администрации президента РФ Александре Волошине, генеральном директоре Т.A. Management (управляющая компания группы UCL - транспортного холдинга Владимира Лисина, которому принадлежит ПГК) Игоре Федорове, директоре "Либры Капитал" Антоне Батыреве, главе ПГК Олеге Букине, директоре по стратегическому планированию ООО "Аддуко менеджмент" Дмитрии Лисине (сыне В.Лисина). Кроме того, в совет вновь выдвинуты бывший исполнительный директор оператора Александр Сапронов, экс-партнер PricewaterhouseCoopers Марк Окес -Войсей и заместитель вице-президента по финансам ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" ( В.Лисин в нем - основной владелец) Сергей Каратаев, ранее работавший в ПГК замглавы по экономике и финансам.

При этом, правда, на повестку собрания вынесен вопрос об "определении количественного состава совета директоров" (сейчас он состоит из 8 человек). Однако представитель ПГК сообщил "Интерфаксу", что у компании "количество членов совета не прописано в уставе, поэтому этот вопрос включается в повестку каждого собрания акционеров". "В настоящее время вопрос изменения состава совета директоров не рассматривается", - добавил он. Совет сейчас возглавляет А.Волошин, как и М.Окес -Войсей является независимым директором.

Также акционерам рекомендовано не выплачивать дивиденды по итогам работы в 2016 г., из почти 12,56 млрд руб. чистой прибыли по РСБУ около 12,144 млрд руб. оставить нераспределенными, 416,2 млн руб. - направить в резервный фонд.

До рефинансирования кредитов, привлеченных акционерами на покупку оператора, "Первая грузовая" регулярно платила солидные дивиденды. Например, по итогам 9 месяцев 2012 г. компания выплатила 20 млрд руб., по итогам 2012 г. - еще 21,847 млрд руб., за 6 месяцев 2013 г. - 6,18 млрд руб., за 2013 г. - 6 млрд руб., по итогам 9 месяцев 2014 г. - 5 млрд руб. В то же время, по итогам 2015 г. ПГК не платила дивидендов.

Как сообщалось ранее, за покупку 100% акций "Первой грузовой компании" у ОАО "Российские железные дороги" подконтрольная В.Лисину структура заплатила в общей сложности 175,5 млрд руб.: 75% минус 2 акции были куплены в конце 2011 г. за 125,5 млрд руб., оставшаяся доля - в конце 2012 г. за 50 млрд руб. На финансирование сделки были привлечены займы Сбербанка и ВТБ на общую сумму 117 млрд руб. (75 млрд руб. - на покупку первой доли и 42 млрд руб. - второй). К настоящему времени эти обязательства рефинансированы.

Годовое собрание акционеров ПГК пройдет 26 июня. Помимо прочего на нем также будет рассмотрен вопрос об участии компании в Российском союзе промышленников и предпринимателей. В качестве аудитора компании вновь предложена структура KPMG - АО "КПМГ".

"Первая грузовая компания" - крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок. Помимо РФ работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Компания входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding) В.Лисина. Группе принадлежит около 170 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны. Помимо ж/д активов она объединяет стивидорные компании на северо-западе и юге страны и крупные российские судоходные предприятия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.05.2017