16-08-12 / 2012
Новости отрасли
Совещание рабочей группы межрегионального координационного совета по взаимодействию ж/д с портами Дальнего Востока

В работе селекторного совещания под руководством первого заместителя начальника Дальневосточной железной дороги Алексея Гладилина приняли участие причастные службы и дирекции ОАО «РЖД», руководители дальневосточных портов. Они обсудили проблемы текущей работы с портами и договорную деятельность.

Большую озабоченность Дальневосточной железной дороги вызывает неудовлетворительная выгрузка вагонов в морских портах. По причине невыполнения нормативов сегодня отставлены от движения 90 поездов (около 5,5 тысячи вагонов с экспортными грузами), из них:

24% - уголь в адрес ЗАО «Дальтрансуголь» (станция Ванино);

21% - уголь назначением на станцию Посьет;

4% - нефтепродукты назначением на станцию Крабовая;

4% - нефтепродукты в адрес ЗАО «Востокбункер» (станция Блюхер);

7% - уголь в порт Восточный (станция Находка Восточная);

8% - нефть на станцию Дземги.

По словам Алексея Гладилина, в период проведения плановых летне-путевых работ по ремонту и реконструкции инфраструктуры, когда пропускная и провозная способность дороги и без того ограничена, дальнейшее накопление невостребованных грузов может привести к полной «парализации» всего Восточного полигона.

Руководство Дальневосточной железной дороги призвало портовиков ответственно вести свою деятельность, принимая все меры для своевременной выгрузки вагонов и разрешения возникшей транспортной проблемы.

На август-сентябрь поставлена задача до минимума сократить наличие на дороге «брошенных» поездов.

Для этого грузополучателям необходимо организовать своевременное освобождение причалов портов и нефтебаз, а в случае неподхода судов и танкерного флота либо других форс-мажорных обстоятельств заблаговременно уведомлять об этом руководство железной дороги, а также самостоятельно выступать инициаторами ограничения погрузки в свой адрес.

Выгрузка должна быть организована на уровне установленных перерабатывающих способностей портов и нефтебаз.

- Сегодня, учитывая дальнейшие перспективы роста грузоперевозок, нельзя работать порознь, руководствуясь узкими отраслевыми интересами, - отметил в заключение Алексей Гладилин. - Дальневосточная железная дорога надеется на укрепление взаимовыгодного партнерства с морскими портами для развития экономики Дальнего Востока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Тихоокеанская звезда16.08.12Почему скапливаются грузы в портах