18-01-10 / 2010
Новости отрасли
Сотрудничество России и Латвии набирает обороты Москвы и Риги. Около 70% грузов, проходящих через территорию Латвии, российские – Алексан...

Александр Вешняков считает, что сейчас происходит настоящий прорыв в отношениях Москвы и Риги, в том числе в области предпринимательства. Можно утверждать: 2009 год вместил много важных событий, создавших заделы для реализации многих планов. Нагляднее всего наши отношения характеризуют цифры товарооборота, который по итогам года может составить $4,5–5 млрд. Это меньше, чем в 2008 году, когда товарооборот достиг $8,5 млрд, однако спад объясняется мировым финансовым и экономическим кризисом. Для роста товарооборота в нынешнем году есть предпосылки. Позитивному взаимодействию стран должна способствовать реализация программы сотрудничества наших столиц, которую в минувшем сентябре подписали мэры Юрий Лужков и Нил Ушаков, проекты развития Рижского порта с участием российских инвесторов.

Особо стоит отметить успешное сотрудничество в области транспорта, взаимную заинтересованность в увеличении объёмов перевозок грузов железнодорожным транспортом между нашими странами. Транзит – одна из важнейших отраслей экономики Латвии. Но Латвия конкурирует как с Литвой, так и с Белоруссией, поэтому магистраль снижает тарифы, чтобы привлечь транзитные грузы. И не случайно в мае в Риге планируется очередное заседание Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. В последнее время активизировались контакты железнодорожных ведомств наших стран.

В декабре в Риге состоялось очередное заседание двусторонней рабочей группы по вопросам транспорта, на котором обсуждена подготовка к подписанию нового межправительственного соглашения о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта.

Достигнут прогресс по ряду двусторонних договоров. Продвинулась подготовка соглашения об избежании двойного налогообложения и неуплаты налогов. Ведутся переговоры о взаимной защите капиталовложений. Завершается согласование проектов соглашений о пунктах пропуска через государственную границу, об упрощении поездок жителей приграничных территорий. В неплохой стадии готовности находятся проекты соглашений о сотрудничестве в области туризма, а без транспорта здесь не обойтись.

Есть много вариантов привлечения российских инвесторов в транспортную инфраструктуру Латвии. На поверхности лежит возможность такого сотрудничества в портах. Земля и причалы в них находятся в собственности государства и сдаются в долгосрочную аренду, но сами терминальные комплексы частные. Латвийские бизнесмены должны выходить на крупных экономических операторов России. Что и делается сегодня. Выгода будет обоюдной. Ведь транспортные издержки могут составлять до 40% конечной стоимости товара.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.01.10На направлении прорыва