Вчера первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на оперативном совещании заявил, что сотни составов с углем, нефтью и другими высокодоходными грузами простаивают на дорогах. Положение осложняется тем, что грузоотправители начали предъявлять претензии к ОАО «РЖД» в связи с задержкой грузов в пути. Это обстоятельство может нанести серьезный урон престижу компании. Причины простоя поездов в нехватке локомотивов. Кроме того, службы пути передерживают технологические «окна».
Наиболее серьезная ситуация сложилась на сургутском направлении Свердловской дороги. Там скопилось более 40 поездов с углем и другими грузами. Усложняется работа по доставке топлива в рамках северного завоза. Основная причина - поступающий на сургутское направление грузопоток намного больше допустимого.
В результате грузоотправители могут отвернуться от услуг железной дороги и уйти на другие виды транспорта. Вадим Морозов обязал руководителей департаментов снять проблему «брошенных» поездов в течение ближайших пяти дней.
Вице-президент компании Сергей Козырев в свою очередь сообщил, что департаменты локомотивного хозяйства, пути и сооружений, подведомственные им службы на местах уже включились в работу. Отменены некоторые путейские «окна», на загруженные поездами участки Свердловской и Забайкальской дорог перебрасываются локомотивы с других магистралей.
Директор по оперативной работе ОАО «Трансконтейнер» Владимир Драчев сообщил на совещании, что проблемы, возникшие несколько дней назад с вывозом контейнеров из дальневосточных портов, а также из терминала в Забайкальске, уже решаются. Из 300 контейнеров, скопившихся в Забайкальске, осталось вывезти пока около 60. Но в портах Дальнего Востока вопрос с вывозом контейнеров снят полностью.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 19.09.2006 | У дорог проблемы с тягой |