11-02-08 / 2008
Новости отрасли
Состояние железнодорожного транспорта в России как по провозным, так и пропускным способностям является угрозой планам по увеличению ис...

Начальник Управления экономики железнодорожного транспорта «СУЭК» Игорь Чепланов в интервью отметил, что современное состояние железнодорожного транспорта в России как по провозным, так и пропускным способностям является реальной стратегической угрозой планам по увеличению использования угля. Даже при существующих объемах добычи угледобывающие компании испытывают сезонный дефицит вагонного парка, особенно обостряющийся в 3-м и 4-м кварталах и регулярно достигающий своих пиков в августе-сентябре. Вопрос перевозки угольной продукции в вагонах повышенной вместимости, особенно в условиях дефицита перевозочных ресурсов, крайне актуален. Сегодня уголь в России транспортируется в основном в полувагонах с осевыми нагрузками 22-23 тонны, в то время как в США, Австралии, Германии, Швеции и других странах используются более вместительные вагоны с осевой нагрузкой 30 и более тонн, что позволяет в том числе заметно уменьшить себестоимость перевозки каждой тонны груза. Определенной альтернативой вагонам с повышенной осевой нагрузкой является использование длинносоставных поездов. В частности, большой опыт использования этой технологии накоплен на «угольной» Западно-Сибирской, Южно-Уральской, Горьковской и других дорогах. Однако существует много вопросов, связанных с необходимостью модернизировать и удлинять пути, в том числе станционные, совершенствовать средства безопасности и радиосвязи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru08.02.2008КраеУГОЛЬный вопрос