25-10-07 / 2007
Новости отрасли
Состоялся первый железнодорожный съезд, посвященный программе развития отрасли до 2030 г

Состоялся первый железнодорожный съезд, посвященный программе развития отрасли до 2030 г. По данным РЖД, на ее реализацию необходимо 13,7 трлн руб., из которых государство даст 2,7 трлн руб., а 5,5 трлн руб. изыщет монополия. Первым выступил президент России Владимир Путин. Он сообщил, что программа «в целом одобрена правительством». А затем предправления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс предложил президенту РЖД Владимиру Якунину посоревноваться в привлечении частных инвестиций. «Я готов подписаться под цифрой 1 трлн руб.», — заявил Анатолий Чубайс. Якунин в ответ на вызов пообещал привлечь еще больше (до 4 трлн.) и объявил, что после 2010 г. акции компании могут быть размещены на бирже «при безусловном сохранении государственного контроля над железнодорожной инфраструктурой» для привлечения инвестиций в строительство линий государственного значения. Идея IPO обсуждается в компании около полугода, рассказал вице-президент РЖД по финансам Федор Андреев. РЖД, по словам Андреева, может предложить инвесторам меньше 25% акций, чтобы у государства остался полный контроль. На продажу могут быть выставлены акции допэмиссии, чтобы средства остались в компании. По оценке Андреева, на подготовку к IPO уйдет не менее трех лет. Например, придется менять законодательство, запрещающее отчуждение акций РЖД. Но окончательного решения об IPO еще не принято, так как вопрос еще не обсуждался в правительстве. Таким образом, если государство согласится, сделка может принести монополии не меньше 300 млрд руб.

В довесок к реализации своей масштабной инвестпрограммы РЖД намерены заняться развитием собственных генерирующих мощностей. Такое заявление сделал президент РЖД Владимир Якунин на открывшемся первом железнодорожном съезде.

В своем выступлении на железнодорожном съезде Владимир Якунин также отметил, что в последние 15 лет железнодорожный транспорт использовался правительством для приоритетного стимулирования экономики страны и эксплуатировал в основном накопленные резервы провозных способностей и техники, которые в настоящее время практически исчерпаны. В числе основных проблем отрасли, требующих системного решения он назвал физическое и моральное старение технических средств, критический уровень заполнения пропускных способностей на ряде важнейших участков, крайне низкий уровень транспортного обеспечения целого ряда регионов и отсутствие транспортной доступности перспективных месторождений и точек экономического роста, прежде всего в восточных и северных районах страны, существенное отставание отечественной железнодорожной техники и технологий от уровня передовых стран мира из-за низкого уровня инвестиций в железнодорожный транспорт последние два десятка лет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ25.10.2007"Российские железные дороги" перевели стрелки на IPO
Ведомости25.10.2007Рельсы для инвесторов
Ведомости25.10.2007Вкратце
Коммерсантъ25.10.2007Лучшие друзья железнодорожников
РБК daily25.10.2007Владимир Якунин запасется энергией и деньгами
Business & FM25.10.2007Вагончик тронулся
Время новостей25.10.2007"Братские монополии" в братскую могилу
Газета25.10.2007Колонка новостей
Газета25.10.2007Естественно-монопольный забег
Известия25.10.2007Чубайс и Якунин начали соревнование триллионеров
Гудок25.10.2007Амбициозно, но выполнимо
Гудок25.10.2007Ответ на вызов времени
AK&M24.10.2007А.Чубайс предложил В.Якунину соревнование по объему частных инвестиций