Состоялся первый железнодорожный съезд, посвященный программе развития отрасли до 2030 г. По данным РЖД, на ее реализацию необходимо 13,7 трлн руб., из которых государство даст 2,7 трлн руб., а 5,5 трлн руб. изыщет монополия. Первым выступил президент России Владимир Путин. Он сообщил, что программа «в целом одобрена правительством». А затем предправления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс предложил президенту РЖД Владимиру Якунину посоревноваться в привлечении частных инвестиций. «Я готов подписаться под цифрой 1 трлн руб.», — заявил Анатолий Чубайс. Якунин в ответ на вызов пообещал привлечь еще больше (до 4 трлн.) и объявил, что после 2010 г. акции компании могут быть размещены на бирже «при безусловном сохранении государственного контроля над железнодорожной инфраструктурой» для привлечения инвестиций в строительство линий государственного значения. Идея IPO обсуждается в компании около полугода, рассказал вице-президент РЖД по финансам Федор Андреев. РЖД, по словам Андреева, может предложить инвесторам меньше 25% акций, чтобы у государства остался полный контроль. На продажу могут быть выставлены акции допэмиссии, чтобы средства остались в компании. По оценке Андреева, на подготовку к IPO уйдет не менее трех лет. Например, придется менять законодательство, запрещающее отчуждение акций РЖД. Но окончательного решения об IPO еще не принято, так как вопрос еще не обсуждался в правительстве. Таким образом, если государство согласится, сделка может принести монополии не меньше 300 млрд руб.
В довесок к реализации своей масштабной инвестпрограммы РЖД намерены заняться развитием собственных генерирующих мощностей. Такое заявление сделал президент РЖД Владимир Якунин на открывшемся первом железнодорожном съезде.
В своем выступлении на железнодорожном съезде Владимир Якунин также отметил, что в последние 15 лет железнодорожный транспорт использовался правительством для приоритетного стимулирования экономики страны и эксплуатировал в основном накопленные резервы провозных способностей и техники, которые в настоящее время практически исчерпаны. В числе основных проблем отрасли, требующих системного решения он назвал физическое и моральное старение технических средств, критический уровень заполнения пропускных способностей на ряде важнейших участков, крайне низкий уровень транспортного обеспечения целого ряда регионов и отсутствие транспортной доступности перспективных месторождений и точек экономического роста, прежде всего в восточных и северных районах страны, существенное отставание отечественной железнодорожной техники и технологий от уровня передовых стран мира из-за низкого уровня инвестиций в железнодорожный транспорт последние два десятка лет.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Коммерсантъ | 25.10.2007 | "Российские железные дороги" перевели стрелки на IPO |
Ведомости | 25.10.2007 | Рельсы для инвесторов |
Ведомости | 25.10.2007 | Вкратце |
Коммерсантъ | 25.10.2007 | Лучшие друзья железнодорожников |
РБК daily | 25.10.2007 | Владимир Якунин запасется энергией и деньгами |
Business & FM | 25.10.2007 | Вагончик тронулся |
Время новостей | 25.10.2007 | "Братские монополии" в братскую могилу |
Газета | 25.10.2007 | Колонка новостей |
Газета | 25.10.2007 | Естественно-монопольный забег |
Известия | 25.10.2007 | Чубайс и Якунин начали соревнование триллионеров |
Гудок | 25.10.2007 | Амбициозно, но выполнимо |
Гудок | 25.10.2007 | Ответ на вызов времени |
AK&M | 24.10.2007 | А.Чубайс предложил В.Якунину соревнование по объему частных инвестиций |