14-03-17 / 2017
Новости отрасли
Составы потяжелели

В прошлом месяце со всех станций Приволжской магистрали было отгружено свыше 2,8 миллиона тонн различных грузов, что на 3,9 процента превышает результат, достигнутый за аналогичный период прошлого года.

На Приволжской железной дороге продолжает расти объем собственной погрузки. Согласно оперативным данным, в феврале труженикам Приволжской магистрали удалось превзойти как отчетный показатель, так и плановое задание по погрузке (на те же самые 3,9 процента). При этом каждые сутки на дороге в среднем грузилось по 1659 вагонов, что на 85 единиц, или 5,4 процента, больше, чем отмечалось в феврале 2016-го. 

Набираем вес

Превзойти результат погрузки в прошлом месяце удалось в Волгоградском и Саратовском регионах, соответственно на 1,9 и 20,8 процента. При этом в первом случае было отгружено 1318 тысяч тонн различных грузов, а во втором – 964 тысячи тонн. Астраханцы, завершившие прошлый месяц с минусовым результатом (87,4 процента к отчету), недосчитались в своих вагонах 83,5 тысячи тонн различных грузов и отгрузили всего 581 тысячу тонн.

В разрезе номенклатур наибольший объем погрузки – свыше 1 миллиона 586 тысяч тонн – приходится на долю нефти и нефтепродуктов. По итогам февраля результат черного золота составил плюс 27 тысяч тонн (101,7 процента к отчету). Лучше, чем планировалось и чем отмечалось годом ранее, грузили на Приволжской зерно и продукты его перемола, цемент, металлолом, а также строительные материалы. Кстати, при отгрузке последней номенклатуры отмечался максимальный прирост к отчетной цифре – 67 процентов, что соответствует почти 36 тысячам тонн. На втором месте в процентном соотношении – зерно и продукты его перемола. Золото полей грузилось в вагоны интенсивнее, чем в аналогичном периоде прошлого года, на 52,6 процента (плюс 44,5 тысячи тонн). 

В меньших объемах, чем в феврале 2016-го, отгружались черные металлы (минус 29,4 тысячи тонн), соль (минус 1,7 тысячи тонн), а также сода и химикаты (минус 17 тысяч тонн). Как говорится, есть над чем поработать.

Таким образом, с начала 2017 года со всех станций Приволжской железной дороги было отгружено свыше 5,9 миллиона тонн различных грузов, что на 8,5 процента "весомее" результата аналогичного периода прошлого года.

В перспективе приволжане намерены продолжать наращивать объемы собственной погрузки. По словам начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева, для этого у железнодорожников есть все возможности.

– Сегодня у нас есть все для решения задач, поставленных перед нами правлением компании, – отметил Сергей Анварович. – Решение этих задач – залог сохранения социальной защищенности наших работников и выполнения Коллективного договора ОАО "РЖД".

Одновременно с увеличением объемов погрузки в феврале в границах Приволжской магистрали произошло увеличение объемов выгрузки (на 1,6 процента). Это соответствует 15 разгруженным единицам подвижного состава в сутки. 

– Несмотря на достигнутые результаты, мы понимаем, что с каждым годом мы должны становиться только лучше и удобнее для клиента, поэтому нам есть еще куда расти и есть чем заниматься с точки зрения технологий, – подчеркнул Сергей Альмеев. – Нам необходимо и в дальнейшем привлекать дополнительные объемы перевозок за счет повышения качества сервиса и предоставления новых услуг. 

Ложка дегтя

Добившись улучшения статистики общедорожной погрузки и выгрузки, приволжане допустили ощутимое отставание сразу по нескольким ключевым показателям деятельности. 

Речь идет о главных бюджетобразующих величинах – эксплуатационном и тарифном грузооборотах. С точки зрения первого измерителя железнодорожники сработали хуже, чем в феврале 2016-го, почти на 8 процентов. Во втором случае отставание от отчетной цифры составило почти 10 процентов. Отрицательная динамика по эксплуатационному грузообороту впервые за последние годы объединила все три региона магистрали. И даже положительный задел по обоим вышеуказанным показателям, созданный железнодорожниками в январе, в совокупности с итогами прошлого месяца превратился в минус. 

Еще одной неприятной новостью для всех приволжан по итогам самого короткого месяца стал небольшой спад по такому показателю, как пассажирооборот. И если к плану отставание составило незначительные 0,2 процента, то к отчету – заметные 4 процента, или 6,5 миллиона пассажиро-километров.

Будем надеется, что запуск новых маршрутов в пригородном и дальнем сообщениях позволит приволжанам в перспективе улучшить и эти цифры.

Качество в приоритете

Более удачно в прошлом месяце труженики Приволжской магистрали сработали при выполнении качественных показателей использования подвижного состава.

Например, все пять видов оборота вагона (и полувагона) в минувшем месяце оказались лучше, чем в феврале 2016-го. В случае с полувагонами речь идет об ускорении их оборота с восьми до пяти суток. Оборот порожнего вагона в феврале сократился более чем на 24 часа и составил шесть с половиной суток. Напомним, что оборот вагона является одним из ключевых показателей оценки деятельности железнодорожников с точки зрения клиентов. 

– Он характеризует качество работы всех участников перевозочного процесса, и за его выполнением должен быть установлен особый контроль, – подчеркнул начальник дороги Сергей Альмеев.

По версии отчета формы ДО-10 в феврале на дороге произошло увеличение участковой скорости. По сравнению с февралем прошлого года она возросла на 5 процентов и составила 41,3 километра в час. При этом техническая скорость осталась практически на уровне аналогичного периода прошлого года – 48,4 километра в час.

Также стоит отметить заслуги приволжан в деле увеличения среднего веса поезда. По итогам февраля он составил 4059 тонн, что на 31 тонну превышает отчетную цифру и на 27 тонн – плановое значение.

– Помимо всего прочего, увеличение среднего веса поезда произошло за счет роста количества тяжеловесных поездов, пропущенных по сквозной технологии, – сообщил заместитель начальника Приволжской железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации Ринат Бахтеев.

Важное значение имеет и 14-процентное увеличение производительности условного вагона к аналогичному периоду прошлого года.

Все было бы вполне позитивно, если бы приволжанам покорился еще и такой показатель, как производительность локомотива рабочего парка. Однако этого не произошло, и по итогам февраля он выполнен только на 96,2 процента к отчету и на 95,7 процента – к плану.

Что же касается производительности труда самих железнодорожников, задействованных на перевозках, то и она по итогам февраля оказалась в минусовой зоне. Отставание от результата прошлогоднего февраля составило 4,7 процента, а от планового задания – 6,6 процента. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья14.03.2017