27-01-17 / 2017
Новости отрасли
Составы идут к морю

В конце декабря 2016 года впервые после почти 10-летнего перерыва в Порт Оля прибыл контейнерный поезд. Еще два грузовых состава с контейнерами астраханские железнодорожники приняли 1 и 9 января текущего года.

.В Астраханский регион Приволжской железной дороги прибыло три контейнерных поезда. Согласно результатам исследований, на российском рынке отмечен возросший спрос на внутригосударственные (из Центральной России на Дальний Восток) и международные грузоперевозки (в частности, из Китая). Для доставки грузов преимущественно использовались контейнерные поезда.

По словам специалистов, контейнерные перевозки имеют ряд конкурентных преимуществ. Одно из них –  скорость доставки. Она выше, чем у прочих грузовых поездов, так как контейнеры не нуждаются в грузовых операциях и идут без сортировки до станции выгрузки. Перевозка в контейнерах может осуществляться как ускоренно, так и со стандартной грузовой скоростью.  Использование контейнерных поездов позволяет оптимизировать сроки доставки грузов. 

Перевозка в контейнерах – один из самых удобных способов транспортировки, так как контейнер стандартного размера можно легко и быстро перегружать на любой вид транспорта. К тому же его прочные стенки исключают возможность повреждения груза, предотвращают нарушение целостности содержимого. Благодаря этому данный вид перевозки считается достаточно безопасным. 

Прибытие контейнерных поездов в Порт Оля стало для астраханцев долгожданным событием.

– Контейнеры, груженые плитами МДФ, отправлялись со станции Тихоново Куйбышевской железной дороги в адрес припортовой станции Порт Оля для дальнейшего транзита груза морским транспортом в Иран, – сообщила заместитель руководителя Астраханского агентства фирменного транспортного обслуживания Елена Бабенко.

Контейнерные поезда, приходившие по стальной магистрали на станцию Порт Оля, были сформированы из фитинговых платформ различной длины вместимостью один или два сорокофутовых контейнера. Длина поезда, в среднем, составляла 40-50 вагонов. По прибытию на станцию, поезда подавали на подъездные пути порта. Затем, согласно технологии, контейнеры выгружали с платформ на грузовую площадку, после чего их освобождали от содержимого. Автомобильным транспортом груз доставляли в крытые ангары, где его подготавливали непосредственно к погрузке на суда. Для лучшей сохранности плиты МДФ пакетировали, утягивали и только потом осуществляли их погрузка на морской транспорт. Порожние контейнеры снова устанавливали на платформы и отправляли по железной дороге на станции под погрузку. В среднем, на выгрузку одного вагона с контейнерами уходит около пятнадцати минут.  

 

ИсточникДатаНаименование материала
Железнодорожник Поволжья27.01.2017