17-11-14 / 2014
Новости отрасли
Состав в сто вагонов

Мощное развитие станции необщего пользования Денисовка, а также увеличение погрузки в Тюменском регионе СвЖД вносят свои коррективы в работу движенцев.

Экономический эффект от внедрения новой технологии составит более трех миллионов рублей в год. Мы уже писали о том, что с первого сентября этого года поменялась технология организации движения маршрутов от Денисовки до Войновки. Не прошло и двух месяцев, как изменения коснулись и организации отправления поездов со станции Войновка до станции Денисовка.

Рационализаторское предложение было внедрено на станции в середине октября. Автор идеи, которая легла в основу, – заместитель начальника станции Войновка по оперативной работе Алексей Ромахин.

– Над разработкой предложения я трудился примерно полгода, – рассказывает он. – Как раз в это время я учился на курсах резерва начальника внеклассной станции, и готовил учебный проект. Сразу решил, что он будет касаться железнодорожного узла, где я работаю. Прежде из транзитного парка «Т» мы отправляли поезда своего формирования до Денисовки в адрес предприятия ЗАО «СИБУР-Транс» условной длиной 71 вагон, или 82 цистерны. Сейчас мы предлагаем включать в состав сто цистерн, то есть увеличить длину поезда на 18 вагонов. В настоящее время Тобольский узел и станция Денисовка активно развиваются и способны принимать стовагонные поезда.

Если раньше поезд по пути выполнял остановку на станции Тобольск для технического обслуживания и смены локомотивной бригады, после чего с помощью вывозного локомотива отправлялся в Денисовку, то по новой технологии он будет следовать безостановочно – до конечного пункта в Денисовке. Для ведения таких поездов подбираются подготовленные и обкатанные локомотивные бригады, которые имеют соответствующий класс на вождение поездов повышенной длины.

За ноябрь этого года со станции Войновка по новой технологии было отправлено уже одиннадцать таких поездов повышенной длины. По подсчетам специалистов, экономический эффект от внедрения рационализаторского предложения на станции Войновка составит более трех миллионов рублей в год.

– Экономия средств достигается за счет увеличения длины состава – отправления большего количества вагонов меньшим количеством тепловозов. Таким образом, нам удастся «сэкономить» семь тепловозов в месяц, – поясняет Алексей Ромахин.

Это не единственный положительный эффект от внедрения проекта. Благодаря тому, что составы следуют теперь без остановки по станции Тобольск, увеличивается пропускная способность, освобождаются станционные пути.

– Не секрет: в Тюменском регионе Свердловской железной дороги значительно выросли объемы погрузки, – говорит Алексей Владимирович. – К примеру, за десять месяцев 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на станции Тобольск увеличение погрузки произошло на 23 процента, а на станциях Туринский и Тюмень-Северная – на 40 процентов! Данное рационализаторское предложение позволит обеспечить ЗАО «СИБУР-Транс» подвижным составом, а, значит, и выполнить сроки доставки грузов.

Пока что со станции Войновка до Денисовки по новой технологии в путь уходит по одному составу в сутки. Но уже в будущем году движенцы планируют добавить еще один состав. Это станет возможно, если Диспетчерский центр управления перевозок выделит дополнительную «нитку» в движении поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль17.11.2014