01-02-12 / 2012
Новости отрасли
Состав с нефтью для порта Козьмино частично сгорел в Приамурье

Вчера в Амурской области сошел с рельсов и загорелся состав, перевозивший 68 цистерн с нефтью ОАО "Транснефть" из Сковородино в приморский порт Козьмино. По предварительным данным, возгорание произошло из-за обрыва контактной сети, а сама авария - из-за заводского дефекта грузовой тележки. Информации о погибших и пострадавших нет, но, по разным оценкам, разлилось 100-200 т нефти, ущерб природе и инфраструктуре дороги еще предстоит оценить. В "Транснефти" заверяют, что план поставок продукции из Козьмино сорван не будет.

Вчера в Амурской области загорелся состав из 68 цистерн, перевозивший нефтепродукты ОАО "Транснефть" от станции Сковородино (Амурская область) в Находку (Приморский край). Утром дальневосточный региональный центр МЧС распространил пресс-релиз, назвав приблизительное время аварии - 5.30 по местному времени и возможную причину пожара - "возгорание из-за обрыва контактного провода девяти цистерн с нефтью".

Как выяснил "Ъ" на месте событий, две цистерны упали в сторону Новобурейска, к стене машиноремонтного завода, остальные - к Малиновке. Сошедшие с рельсов цистерны растянулись почти на 2 км. Дым и зарево были видны за 20-30 км от места аварии. Пожарная часть находилась в 200 м от места ЧП, поэтому тушить пламя начали сразу же. Нефть горела прямо у заборов, пожарным и полиции пришлось эвакуировать людей - в основном пенсионеров. Сначала соседи будили друг друга, потом подключились полицейские.

Жителей ближайшей к железной дороге улицы эвакуировали в малиновскую школу. "Шли в школу - увидели огонь, после занятий побежали сюда", - объяснили крутящиеся у путей младшеклассники. "Почувствовали, что стало теплеть, и поехали посмотреть на это дело", - отшутились жители Новобурейска, приехавшие к месту ЧП на машине. "Долго не могли понять, почему не светает, за окном все черное и солнца нет. Только потом поняли, что горит, но взрывов и хлопков не было", - рассказал "Ъ" житель Малиновки Сергей Василенко. Силами поездной бригады горящие цистерны были отцеплены от основного состава, который был сразу же отведен на безопасное расстояние в тупик. К месту аварии отправили пожарные расчеты и четыре пожарных поезда, и около 12 часов дня брандмейстерам удалось локализовать огонь, сообщили спасатели. Информация о погибших и пострадавших не поступала.

В службе корпоративных коммуникаций Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) "Российских железных дорог" уточнили "Ъ", что в составе грузового поезда №1560 произошел сход с рельсов 18 вагонов с возгоранием 13 вагонов. По предварительным данным, грузоотправителем и грузополучателем нефтепродуктов (сырая нефть) является ОАО "Востокнефтетранс" (дочка ОАО "Транснефть"). Объем ущерба, равно как и экспертная оценка всех повреждений, будет известен после ликвидации ЧС. К этим затратам будут отнесены и средства, направленные на транспортировку пассажиров автобусами из задержанных поездов (по предварительным данным, задержано десять грузовых составов и девять пассажирских) до дублирующих составов, на организацию их питания, сообщил представитель ЗабЖД.

Причиной схода вагонов пресс-служба РЖД назвала излом боковой рамы грузовой тележки производства ЧАО "Азовэлектросталь" (Украина). Ространснадзор отметил уже четыре подобных случая за последнюю неделю. Как сказано в сообщении от 27 января на сайте агентства, данные рамки имеют заводской брак и не отвечают требованиям российского законодательства в области безопасности движения. В связи с этим РЖД выдано предписание с требованием запретить эксплуатацию 43 вагонов, укомплектованных боковыми рамами ЧАО "Азовэлектросталь".

Как отметил первый заместитель председателя правительства Амурской области Виктор Капканщиков, на землю вылилось 100-200 т нефти. Руководитель пресс-службы "Транснефти" Игорь Демин оценил потери компании в 850 т нефти, "часть которых сгорела, а часть придется собирать". Сход состава не повлияет на отгрузку нефти в Козьмино, поскольку январский план по отгрузкам из Сковородино уже и так перевыполнен, объяснил "Ъ" господин Демин. "В Козьмино эксплуатируются шесть резервуаров, - напомнил он. - Сейчас там скоплено 200 тыс. т товарной нефти - ее хватит на загрузку двух танкеров. По дороге к разгрузке находится 17 составов с нефтью, один разгружается прямо сейчас". Поэтому с точки зрения поставок больших проблем авария в Приамурье "Транснефти" не принесла. "Конечно, это плохо. Но гораздо большие проблемы нам создает штормовая погода. Запас нефти обеспечен, а состав был застрахован", - заключил господин Демин.

Причину аварии сейчас устанавливает спецкомиссия. Проверку по факту схода начала и Амурская межрайонная природоохранная прокуратура совместно с работниками Свободненской транспортной прокуратуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант - Иркутск01.02.12"Транснефть" подвела тележка