10-10-14 / 2014
Новости отрасли
Состав правления Трансконтейнера, как ожидается, не будет превышать 11 человек

Состав правления ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN), как ожидается, не будет превышать 11 человек, следует из материалов к внеочередному собранию акционеров ж/д оператора 5 ноября, на котором будет рассматриваться вопрос о создании нового органа управления (с документами ознакомился "Интерфакс").

Формально собственники компании будут рассматривать соответствующие поправки в ее устав. "Возникла необходимость изменений, касающихся создания коллегиального исполнительного органа - правления и, в связи с этим, корректировки компетенций совета директоров и генерального директора. Количественный состав правления определяется решением совета директоров, но не может составлять более чем 11 членов", - говорится в пояснительной записке "Трансконтейнера".

Правление, в случае его создания, будет предварительно одобрять приоритетные направления деятельности компании, инвестиционные проекты, перспективные планы и программы деятельности, бюджет оператора и поправки в него, а также участие в других организациях, не относящееся к компетенции совета директоров вопросы, касающиеся работы "дочек". Кроме того, к компетенции нового органа управления предполагается отнести утверждение внутренних документов, касающихся текущей хозяйственной деятельности, принятие решений о сделках, предметом которых является имущество, работы и услуги, стоимость которых составляет 2-5% от балансовой стоимости активов.

Также правление будет заниматься предварительным рассмотрением сделок, сумма которых превышает 5% от балансовой стоимости активов, принимать решения по получению и выдаче гарантий, поручительств и залога, если их сумма сделки меньше или равна 1% от балансовой стоимости активов, создавать необходимые комиссии и комитеты.

Коллегиальный исполнительный орган будет утверждать план своей работы, избирать секретаря и конкурсную комиссию, одобрять условия коллективных договоров и соглашений, утверждать организационно-штатную структуру, систему оплаты труда и мотивации сотрудников (за исключением вопросов перспективного кадрового планирования и приоритетных направлений в сфере работы с персоналом). Помимо этого правление будет рассматривать отчеты руководителей филиалов и подразделений оператора, вносить предложения по оптимизации их деятельности, а также решать другие вопросы текущей деятельности, внесенные на рассмотрение председателем органа.

Совет директоров компании при этом будет определять количественный состав правления, заниматься его образованием, определять сроки полномочий членов, досрочно прекращать их полномочия и определять условия трудовых договоров. Также совет будет утверждать отчет о результатах деятельности "Трансконтейнера", рассматривать прогнозы деятельности, принимать решения о получении и выдаче гарантий, поручительств, залога, если их сумма превышает 1% от балансовой стоимости активов, о заключении кредитных контрактов и договоров займа, согласовывать совмещение генеральным директором и членами правления должностей в других организациях. Кроме того, в числе компетенций - согласование взысканий на членов правления и поощрений их.

В то же время предлагаемые поправки в устав предполагают его приведение в соответствие с правилами листинга ОАО "Московская биржа" (MOEX: MOEX). "Кроме того, в устав необходимо внести изменения в соответствии с федеральным законом от 5 мая 2014 г. N99. (Он - ИФ) вступил в силу с 1 сентября и предусматривает приведение учредительных документов и наименований юридических лиц в соответствие с нормами Гражданского кодекса РФ", - отмечает "Трансконтейнер". Речь идет об изменении наименования общества ("из ОАО на публичное акционерное общество"). Действующая редакция устава компании была утверждена в июне 2014 г.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит РЖД, 24,1% - FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH)), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.10.2014