19-06-18 / 2018
Новости отрасли
Состав на четверых

В начале июня отправлен первый грузовой поезд из китайского города Шицзячжуан в Минск. Сейчас составы пойдут в одну сторону. Для роста экспортной загрузки из Белоруссии экспедиторы просят государственной поддержки.

Маршрут организован совместно ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" (РКЛ-РУС), ПАО "ТрансКонтейнер", ГП "Белинтертранс – транспортно-логистический центр" (БТЛЦ, транспортно-экспедиционное предприятие Белорусской железной дороги) и китайской логистической компанией Hebei Taitong Logistics Co., LTD.

Шицзячжуан расположен на северо-востоке Китая, и путь состава проходит через контрольно-пропускной пункт Маньчжоули – Забайкальск.

Общая протяженность маршрута составляет примерно 9,5 тыс. км. Согласно информации БТЛЦ, расчетное время в пути составит 19 дней.

Как рассказал "Гудку" заместитель директора по продажам и развитию бизнеса "ТрансКонтейнера" Расим Нигматдинов, в составе поезда следуют 39 сорокафутовых контейнеров с грузом различного оборудования, станками и другой продукцией. В дальнейшем планируется отправка 3–4 контейнерных поездов в месяц и одного поезда в обратном направлении. Компания предоставляет платформы, а также совместно с китайскими партнерами обеспечивает контейнеры.

Организацией маршрута на всем его протяжении, включая китайскую территорию, занимается РКЛ-РУС. Как пояснил генеральный директор РКЛ-РУС Александр Баскаков, на "пространстве 1520" оператором услуги является "ТрансКонтейнер", а услуги по терминалу Колядичи оказывает БТЛЦ. Грузы могут быть совершенно различные, в основном это товары народного потребления, одежда, обувь. Шицзячжуан является не только административным, но и экономическим центром провинции Хэбэй. По данным государственного информационного агентства Синьхуа, в 2017 году объем экспорта Шицзячжуана в страны, находящиеся вдоль "Пояса и пути", составил $2,49 млрд, увеличившись на 7,2% по сравнению с 2016 годом.

Пробная эксплуатация сервиса продлится месяц. По словам Александра Баскакова, китайская сторона выразила готовность субсидировать отправку одного состава в неделю. При этом ни один маршрут из Китая не курсирует без финансовой поддержки властей страны.

На сегодня поезд запланирован только в сторону Белоруссии. В то же время в Минске готовы предложить товары для экспорта, однако для этого необходимо содействие государства.

"Экспортные грузы мы отправляем постоянно, однако это поконтейнерная отгрузка, а не целыми составами. Если бы были субсидии от нашего правительства, было бы намного больше возможностей отправлять туда груз", – рассказала начальник отдела по организации контейнерных перевозок БТЛЦ Галина Зубкова. Она отметила, что сдерживающим фактором экспорта из Белоруссии в Китай железнодорожным транспортом является высокая стоимость отправки.

Справка "Гудка"

ООО "Рейл Карго Логистикс – РУС" – российское подразделение австрийской компании Rail Cargo Group, которая, в свою очередь, является грузоперевозочной структурой Osterreichische Bundesbahnen (OBB, "Австрийские федеральные железные дороги"). Компания организует железнодорожные и мультимодальные международные перевозки по Европе и Азии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.06.2018