08-09-18 / 2018
Новости отрасли
Сослались на утечку

Трейдеры попросили УЗ спасти груз.

Компания "Анвитрейд" (входит в нефтяной холдинг Wexler) направила письмо в Министерство инфраструктуры Украины и ПАТ "Укрзализныця" (УЗ) с просьбой внести изменения в правила пломбировки цистерн для перевозки топлива. Предполагается, что это позволит грузоотправителям сократить системные потери топлива.

В письме президент компании Петр Белз просит разрешить устанавливать запорно-пломбировочные устройства на нижние сливные люки цистерн и другие места возможного несанкционированного отбора. Пока правила перевозки грузов по железной дороге предусматривают возможность пломбировки только верхних наливных люков. Это ограничение стоит грузоотправителям миллионы долларов ежегодно.

"Максимальный размер потери только из одной цистерны, который мы зафиксировали, достиг 10,51 тонны дизельного топлива. Средний минимум системных потерь от 300 до 450 кг топлива из одной цистерны, а средний максимум 2–3 тонны, – уточняет Петр Белз. – Только в 2017 году от воровства топлива из цистерн при транспортировке трейдеры потеряли более $6 млн (171,5 млн грн), а за 8 месяцев 2018 года – уже $3,9 млн (107,8 млн грн). И это из расчета минимального уровня потерь в размере 400 литров из цистерны и цены за топливо – почти $1 за литр".

По словам господина Белза, за последние несколько лет это не первая попытка трейдеров и операторов отрегулировать вопрос установки дополнительных пломб. Правда, тогда вопрос уходил в долгий ящик. Теперь же один из крупнейших поставщиков дизельного топлива для УЗ (с 2017 года. – Ред.), "Анвитрейд", рассчитывает на поддержку и УЗ, и транспортного ведомства Украины. Более того, в письме сказано, что изменения не только не повлекут никаких расходов со стороны железнодорожного предприятия, но и дадут возможность получить дополнительные финансовые вливания за счет установки дополнительных пломб.

Значительных прибылей это не принесет, уверен руководитель Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов.

"С юридической точки зрения внести изменения в правила перевозки грузов несложно, – говорит эксперт, – главное – заинтересованность со стороны УЗ и Министерства инфраструктуры Украины".

УЗ предоставляет локомотивы и вагоны под погрузку, но не несет ответственность за количество перевозимого груза. Таким образом, УЗ не слишком заинтересована в данной инициативе, что, по мнению специалиста, может снова привести к тому, что дело будет отложено.

И.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов отметил, что сама железная дорога ежегодно потребляет более 350 тыс. тонн дизтоплива. В целом на конец 2017 года 61% импорта дизельного топлива (3,2 млн тонн) и 98% (1,2 млн тонн) импорта бензина приходилось именно на железнодорожную транспортировку. Правда, каким образом УЗ намерена решить вопрос с потерей груза при его транспортировке по сети, Кравцов пока не комментирует.

Представители Министерства инфраструктуры Украины также не смогли рассказать, предполагается ли рассмотреть инициативу топливной компании и в какие сроки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.09.2018