07-07-18 / 2018
Новости отрасли
Соседи держат цены

Грузоотправители Калининградской области просят поддержки в организации перевозок грузов на остальную территорию РФ

Бизнес-структуры, входящие в Торгово-промышленную палату Калининградской области, совместно с региональным Законодательным собранием отправили в Правительство РФ и Госдуму рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности транспортно-логистического комплекса региона. В частности, предлагается возобновить субсидирование железнодорожного транзита по территориям Литвы и Белоруссии.

Доставка грузов железнодорожным транспортом в Калининградскую область, а также из нее на остальную территорию РФ обходится в среднем на 40% дороже, чем доставка грузов на аналогичное расстояние по территории России, отмечается в обращении.

"Дороговизна перевозки грузов в Калининград в первую очередь связана с высокой стоимостью транзита по территориям Литвы и Белоруссии. Если до 2018 года (реально до середины 2017 года) применялась компенсация затрат на прохождение транзитных территорий путем предоставления субсидий из федерального бюджета ("Гудок" писал об этом в марте 2016 года. – Ред.), то в настоящее время субсидирования не предусмотрено. При этом с 25 февраля 2018 года ГО "Белорусская железная дорога" (БЖД) повысило стоимость грузового транзита на 10,2%", – говорится в резолюции.

В связи с этим в Правительство РФ направлена просьба рассмотреть возможность возобновления компенсаций. Кроме того, предлагается заключить международное соглашение о выравнивании транзитных тарифов для российских железнодорожных составов и внутренних тарифов.

Помимо этого региональная инициативная группа направила просьбу в нижнюю палату парламента рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части снижения минимального инвестиционного порога для организаций транспортно-логистического комплекса – резидентов ОЭЗ до 50 млн руб.

Руководитель комитета по транспорту и таможенной политике Торгово-промышленной палаты Калининградской области (КТПП), депутат Калининградской областной думы Леонид Степанюк напомнил, что в настоящее время в регионе строится современный сортировочный узел Дзержинское, где будет проводиться переход платформ с широкой колеи на узкую и обратно.

"И этот объект не может стать резидентом Особой экономической зоны (ОЭЗ) – по установленным правилам резидент должен "зайти" с инвестициями не менее 150 млн руб., и этот проект не проходит по объему. С нашей точки зрения, транспортно-логистический комплекс является важнейшим элементом развития Калининградской области в силу расположения региона. И мы считаем, что для компаний, инвестирующих в транспортно-логистические проекты, порог должен быть снижен до 50 млн руб. А участие в ОЭЗ откроет для резидента ряд налоговых преференций и льгот. Продукция, произведенная в Калининградской области, зачастую не может конкурировать с отечественной продукцией, произведенной за пределами нашего региона, только из-за высоких логистических затрат, которые надо каким-то образом компенсировать", – уверен Леонид Степанюк.

В свою очередь заместитель генерального директора АО "Литовские железные дороги" (ЛЖД, AB Lietuvos Gelezinkeliai) Мантас Дубаускас сообщил "Гудку", что компания применяет гибкую тарифную политику при перевозке грузов в направлении Калининградской области.

"Акцент установлен на заключение долгосрочных договоров с грузоотправителями, которые регламентируют уровень применяемых тарифов в зависимости от объемов перевозимых грузов. Согласно таким договорам перевозчик фиксирует уровень тарифов на срок действия договора, а грузоотправитель гарантирует минимальные оговоренные объемы перевозок. Последняя на данный момент индексация транзитных тарифов состоялась в начале 2015 года, когда тарифы были проиндексированы на 4,5%. С тех пор уровень базовых тарифов не увеличивался, вместе с тем проводился постоянный мониторинг рынка и цен и устанавливались разного рода дополнительные преференции с целью создания наиболее благоприятных тарифных условий на перевозку грузов в калининградском направлении. На данный момент на перевозку грузов в Калининградскую область и из нее действует более 25 различного рода скидок", – подчеркнул топ-менеджер ЛЖД.

По его словам, компания и в дальнейшем продолжит работу по оптимизации тарифных условий на перевозку грузов в направлении Калининградской области. Возможная индексация тарифов будет зависеть от складывающейся ситуации в макроэкономической сфере (изменение цен на топливо, инфляция), однако важным фактором станет и сохранение конкурентоспособности данного направления.

В БЖД воздержались от комментариев на предложенную тему.

Напомним, в 2016 году БЖД и ЛЖД договорились не повышать действующие тарифы на транзитные перевозки грузов по территориям Белоруссии и Литвы. Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов объяснял это решение "созданием условий для повышения конкурентоспособности маршрута, пролегающего в Калининградскую область через Белоруссию".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.07.2018