11-05-11 / 2011
Новости отрасли
Сортировочным станциям требуется развитие и оптимизация

Для быстрого пропуска грузов необходимо не только развивать сортировочные станции, но обновлять парк тяги, а также чётче взаимодействовать с грузоотправителями.

Сегодня на ЮУЖД пять внеклассных сортировочных станций: Челябинск-Главный, Бердяуш, Карталы, Орск и Оренбург. Станция Магнитогорск-грузовой - погрузочноразгрузочная, при этом на ней также ведется сортировка и формируют поезда.

"Южно-Уральская дорога находится в промышленно развитом районе. Она обеспечивает грузоперевозки предприятий руднометаллургического, горнодобывающего и строительного комплексов, связывает регионы страны с государствами Азии", - отмечает первый заместитель начальника ЮУЖД Владимир Пястолов.

"От четкого взаимодействия наших предприятий зависит успех и металлургов, и железнодорожников. Станция и комбинат совместно работают над сокращением оборота вагона. В прошлом году простой вагона под грузовой операцией составил 49,1 часа", - отмечает начальник станции Магнитогорск-грузовой Сергей Горбунов.

На станции построен специальный цех по подготовке перевозочных документов. Принята в промышленную эксплуатацию АСУ по погрузке и отгрузке продукции. В связи с реконструкцией производства, увеличением объемов выпуска продукции на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК) и необходимостью дополнительной переработки вагонного парка операторских компаний за счет средств металлургов был электрифицирован перегон Куйбас (ЮУЖД) - Рудная (ММК). Поезда на станции Куйбас не стали простаивать в ожидании смены локомотивов и выполнения технологических операций. Сократился и простой вагонов.

Кроме того, построено дополнительное примыкание к станции Магнитогорск-грузовой со станции Новая. Это исключило дополнительные пробеги 100 вагонов ежесуточно по путям комбината и сократило время нахождения вагонов на территории предприятия.

В апреле заканчиваются работы по строительству третьего выхода с путей ММК на станцию, что исключит перепробег вагонов погрузки внутри комбината, а простой местного вагона на станции Магнитогорскгрузовой сократится на 0,9 часа, что составит экономию в 9,8 млн. руб. Примыкание выполняется за счет средств ММК.

Тем не менее, и железнодорожникам, и металлургам есть еще над чем работать.

"Необходимо пересмотреть Единый технологический процесс работы железнодорожного пути комбината и станций примыкания ЮУЖД, чтобы уменьшить интервалы подачи вагонов с увеличением их количества в сдаваемой группе", - считает Сергей Горбунов.

Ведь в условиях массового подхода груза для ММК работа станции парализуется. Не хватает емкости сортировочного парка для роспуска прибывающих поездов и освобождения путей в парке приема. Так, в конце января - начале февраля, когда комбинат заключил дополнительные договоры с собственниками подвижного состава, был массовый подход порожняка на станцию. Из-за несвоевременного принятия подвижного состава на путь комбината станция ежесуточно не принимала с ММК до 1200 груженных металлоломом вагонов. Аналогичное было и с увеличенными в адрес металлургов объемами поставки угля. Ёмкость тепляков комбината не позволяла принимать больше шести составов в сутки. Ежесменно на путях станции оставалось до четырех составов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.05.11Главный фактор перевозки