15-04-16 / 2016
Новости отрасли
Сортировочную горку подготовили к роспуску цистерн с опасными грузами

Тимур Золотухин, заместитель начальника станции Орехово-Зуево. – На вашей станции завершены испытания при проведении роспуска с сортировочной горки вагонов с опасными грузами. Какую цель они преследовали?

– По их результатам ОАО "РЖД" готовит предложения в Минтранс России по снятию ограничений на роспуск вагонов с грузом второго класса опасности – сжиженным газом – с сортировочных горок, оснащенных комплексной системой автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП). Обработка и анализ результатов натурных испытаний позволили сформировать рекомендации, направленные на минимизацию рисков в случае возникновения нестандартных ситуаций. Таким образом, собран весь необходимый материал для подготовки изменений в соответствующие нормативные документы.

– Кто принимал участие в испытаниях?

– В испытаниях совместно с работниками станции принимали участие специалисты Московского государственного университета путей сообщения и Ростовского филиала Научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи.

– Как долго шли испытания и какие задачи при этом стояли перед теми специалистами, кто их проводил?

– В течение четырех месяцев пять цистерн-имитаторов, заправленных водой вместо сжиженного газа, почти ежедневно проходили процедуру роспуска с помощью КСАУ СП. Наша задача заключалась в том, чтобы добиться безопасной сцепки цистерны с другими вагонами состава на скорости не более 3 км/ч, согласно требованиям Правил технической эксплуатации. При роспуске цистерн-имитаторов с горки использовалось два станционных пути. Однако система расчета скорости способна отправлять вагоны второго класса опасности на любой из сорока станционных путей. Кроме того, ростовские специалисты провели перенастройку КСАУ СП для того, чтобы она безошибочно распознавала подобные цистерны с опасным грузом и специально для них рассчитывала скоростные параметры роспуска.

– С какими проблемами пришлось столкнуться?

– Сложнее всего было добиться скоростных показателей. Мы распускали по одной цистерне и группами до пяти. Перепробовали все варианты. Некоторое время было трудно, случались ошибки и сбои. Когда систему роспуска отладили, последние два месяца испытаний прошли без единой ошибки.

– Если предложения по роспуску вагонов с опасными грузами этого класса будут приняты, какие преимущества получат станции, оснащенные КСАУ СП?

– В среднем в сутки на нашей автоматизированной сортировочной горке перерабатывается 5400 вагонов, в том числе 281 вагон, запрещенный к роспуску, из них 82% – это вагоны, загруженные газом. Сейчас для их перемещения используется маневровый локомотив с составителем поездов, что влечет дополнительные эксплуатационные расходы и снижение перерабатывающей способности горки. Если переработка цистерн будет проходить автоматически, это даст значительную экономию расходов, а сама переработка будет проходить быстрее и безопаснее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.2016