12-08-22 / 2022
Новости отрасли
Сопротивление рынка созданию единой системы мониторинга ценообразования только подчеркивает наличие проблемы

ОАО "РЖД" предложило создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки - оперировании, перевалке, фрахте. Мониторинг как инструмент важен и нужен. Вопрос в институте, который собирает и обрабатывает данные. К РЖД сегодня возникает много вопросов со стороны государственных институтов на предмет обеспеченности вагонами и уровнем транспортной составляющей. Эти вопросы задаю РЖД, а не СОЖТу или ФАСу. Вполне возможно, что нужно включить эти данные в стандарты раскрытия информации. Но операторы уже публично показали, что, прикрываясь законами о рынке, можно прикрыть любую информацию. Сам СОЖТ не в состоянии обеспечить такой мониторинг, так как у операторов друг от друга секреты. Хотя участники рынка хорошо осведомлены о том, какой оператор с каким клиентом по каким ставкам работает. Поэтому сопротивление только подчеркивает наличие проблемы и причину особого внимания у государственных органов. ФАС сегодня не способен собрать, а, главное, проанализировать полученную информацию. РЖД может обеспечить, сбор, анализ и даже выводы сделать. Операторы считают, что тут конфликт интересов. Все упирается в исторический вопрос – что есть РЖД. Может, если на него ответит Правительство РФ, то тогда и конфликт интересов исчезнет. Действительно необходимо и возможно предоставление операторами данных - в условиях высокой волатильности на товарных рынках, в условиях дефицита вагонного парка, в условиях серьезного колебания ставки за пользование необходим дополнительный контроль и мониторинг. РЖД или ФАС, или другой институт – это вопрос Правительства РФ. Определит РЖД, значит, РЖД. Но последствий для рынка мониторинг создать не в состоянии. Повторю, ставки всем известны, это не секрет. РЖД, увидев ставки на официальном бланке за подписью руководителя, отставит вагоны от движения в виду высоких ставок? Или обяжет ФГК поднять ставки до уровня увиденных у других операторов? Это какие-то сказки из прошлого века.

Автор: Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер12.08.2022