05-11-14 / 2014
Новости отрасли
Соотношение долг/EBITDA у РЖД в 2015 г. достигнет "критических" 2,8 - газета

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) "исчерпало потенциал по наращиванию долга": в 2015 году будет достигнуто "критическое соотношение долга к EBITDA 2,8 при комфортном уровне 2,5", пишет в понедельник "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, знакомый с финансовым планом компании на 2015-2017 гг.

"Альтернативой должны стать инфраструктурные облигации, но и с ними не все гладко: Внешэкономбанк должен был в 2015 г. выкупить бумаги монополии на 100 млрд руб., но из-за решения об изъятии накопительной части пенсии РЖД опасаются, что у государственной корпорации не окажется средств. На займы на внешних рынках монополия из-за санкций также не рассчитывает, она допускает привлечение кредитов у банков РФ, но указывает на предстоящий рост ставок и ограниченные сроки кредитования", - пишет издание.

Если вопрос с выкупом облигаций не решится, инвестиционная программа компании может быть сорвана, заявил в этой связи один из собеседников газеты. На днях совет директоров РЖД предварительно согласовал CAPEX в 2015 г. РЖД на уровне 389,8 млрд руб. Основные объекты финансирования в течение трехлетки - реконструкция БАМа и Транссиба, модернизация участка Междуреченск-Тайшет, развитие московского транспортного узла и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна (основные расходы - после 2015 г.). На подвижной состав монополия планирует потратить 272 млрд руб. (88,4 млрд руб. в 2015 г.), преимущественно на закупку 1,5 тыс. локомотивов, 113 поездов "Ласточка" и четырех "Сапсанов". Обеспечение безопасности и снятие инфраструктурных ограничений обойдутся в 2015 г. в 92 млрд руб.

При этом, по словам собеседника издания, за счет государственной поддержки РЖД планируют покрыть 151,1 млрд руб. в 2015 г. Еще 107,4 млрд руб. РЖД получит от индексации грузовых тарифов на 10%, а 19 млрд руб. - от повышения тарифа на нефтяные грузы в рамках ценового коридора (всего - 277,5 млрд руб.). Раньше монополия привлекала средства за счет продажи своих активов, но новая инвестиционная программа не предусматривает выхода из них.

Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров, вместе с тем, заявил газете, что РЖД могут снизить расходы за счет или отказа от ряда проектов, или их отсрочки. Так, можно сдвинуть сроки поставки "Ласточек", направив деньги на капитальный ремонт путей, что является более приоритетной задачей.

При этом погрузку в 2015 г. РЖД прогнозируют на уровне 1,22 млрд тонн, в 2016 г. - на уровне 1,23 млрд тонн. Инвестиционную программу и финансовый план будут представлены экспертному совету при правительстве РФ 11 ноября, а окончательный вариант утвердят после заседания у премьера - в конце месяца.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.11.2014