26-11-14 / 2014
Новости отрасли
Сомнительные траты

В связи с падением на Латвийской железной дороге грузопотоков из России транспортное ведомство республики поставило под вопрос целесообразность проекта электрификации линий стоимостью 450 млн евро Прогнозы потока грузов, на которых основан проект электрификации инфраструктуры Latvijas dzelzcels, не осуществились. Поэтому экономическое обоснование проекта нуждается в пересмотре, заявил на заседании совета портов, транзита и логис­тики министр сообщения Латвии Анрийс Матисс.

По словам чиновника, главным образом уменьшились грузопотоки из России, которые переориентируются на свои порты. И ожидать их увеличения ни в латвийских, ни в соседних прибалтийских портах на сегодня причин нет.

Глава отдела управления проектами Latvijas dzelzcels Айя Поча подтвердила, что в сентябре и октябре отмечен спад грузооборота, и новые геополитические тенденции нельзя игнорировать. Возможно, электрификацию нужно начинать с пассажирских линий, отметила она. Совет портов, в свою очередь, принял решение, что проект следует проанализировать до весны будущего года.

Напомним, речь идет о проекте, в рамках которого планируется электрифицировать основной железнодорожный маршрут коридора «Восток – Запад» в стране от станций Даугавпилс и Резекне до Риги и Вентспилса с одновременным переходом от постоянного тока 3 кВ к переменному току 25 кВ на электрифицированных в настоящее время участках. Данный проект призван повысить эффективность и конкурентоспособность компании по сравнению с конкурентами в соседних странах, а также существенно снизить отрицательное влияние железной дороги на окружающую среду, говорится в годовом отчете Latvijas dzelzcels за 2013 год. Реализация проекта рассчитана до 2020 года. Он оценен в 450 млн евро, которые компания рассчитывает получить из фондов Евросоюза.

Сейчас в ведении Latvijas dzelzcels находится 1,859 тыс. км путей, в том числе 248 км элект­рифицированных.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152026.11.2014