21-04-17 / 2017
Новости отрасли
Сократят маневр

ЛЖД обновит железнодорожную инфраструктуру Даугавпилса.

Латвийская железная дорога (ЛЖД) инвестирует 80 млн евро в развитие Даугавпилсского железнодорожного узла. Средства пойдут на реконструкцию парка приема поездов и сортировочной станции. Благодаря проекту планируется привлечь дополнительные грузы из России и Белоруссии.

Центральное агентство финансов и договоров (ЦАФД) Латвии одобрило заявку ЛЖД на получение софинансирования в размере 89 млн евро на три железнодорожных проекта от Фонда сплочения Европейского союза (ЕС). В частности, 80 млн евро предприятие направит на создание парка приема в микрорайоне Новый Форштадт, а также на усовершенствование сортировочной станции в Даугавпилсе. Оставшиеся средства пойдут на реализацию первого этапа модернизации Рижского железнодорожного узла.

Член правления, вице-президент ЛЖД Эрик Шмукстс отметил, что в настоящий момент парк приема находится рядом с сортировочной станцией. Такое расположение не позволяет использовать стандартную (линейную) схему организации движения поездов (прием/cортировка/отправление. – Ред.). Операции выполняются параллельно, и из-за этого приходится делать дополнительные маневры. Их железнодорожники и планируют устранить.

Кроме того, парк приема поездов в Даугавпилсе может вместить только составы длиной не более 850 м. Реконструкция этот показатель увеличит до 1,05 км, заметил руководитель отдела общественных связей ЛЖД Марис Озолс. Изменения подготовят инфраструктуру к электрификации, поскольку мощность электропоездов гораздо больше.

В то же время, по его данным, оборудование на сортировочной станции является полуавтоматическим и устаревшим. Поэтому ЛЖД внедрит новую технологию, которая позволит автоматизировать процессы и обеспечить безопасность кадров за счет их перевода с опасных участков.

"Мы уже объявили публичные торги по привлечению строительного надзора за проектом и специалистов для его реализации", – говорит Марис Озолс.

Он также добавил, что, если для реализации проектов потребуются дополнительные средства, их выделит ЛЖД из собственного бюджета. Однако пока проектная документация таких расходов не предусматривает.

Поскольку Даугавпилс является крупным железнодорожным центром и каждый третий житель так или иначе связан с этой отраслью, город заинтересован как в увеличении грузопотока из России и Белоруссии, так и в развитии железнодорожного узла, уверен мэр Даугавпилса Янис Лачплесис.

"Проведение масштабной реконструкции в момент, когда грузов из России в латвийские порты стало меньше, явилось индикатором рынка: бизнесмены уверены в том, что взаимовыгодная торговля расширится", – добавил господин Лачплесис.

В этой связи, по его словам, ЛЖД планирует электрифицировать в первую очередь именно участок от российской границы через Даугавпилс до Риги. Европейские фонды выделение средств на этот проект уже подтвердили.

Мэр не назвал объем грузов, который позволит привлечь модернизация, но, по данным ЦАФД, результатом работ станут реконструкция 400 км железнодорожных линий, снижение уровня шума на 40–50%, а к концу 2023 года и сокращение выбросов углекислого газа от использования железнодорожного транспорта более чем в два раза.

При этом оба даугавпилсских проекта станут частью другого, более масштабного проекта электрификации железнодорожных линий от Резекне и Даугавпилса до Риги. Его стоимость оценивается в 1,3 млрд евро. Получить частичное финансирование в размере 347 млн евро планируется также из Фонда сплочения ЕС.

В перспективе ЛЖД планирует привлечь средства и для другого проекта – восстановления подъездных путей в промышленных зонах Даугавпилса для организации движения новых производств, доставки сырья и вывоза продукции.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2017