10-04-24 / 2024
Новости отрасли
Сократить отставание

В РЖД рассчитывают сократить отставание темпов погрузки от прошлогодних показателей. Это обсуждалось в понедельник на совещании у первого вице-премьера, председателя совета директоров ОАО "РЖД" Андрея Белоусова.

План перевозок на апрель – 102,6 млн тонн, на 2,7% ниже по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Ранее компания отчиталась о результатах за март и за I квартал 2024 года. Погрузка в марте составила 104,3 млн тонн, снизившись на 3,5% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Квартальные показатели сократились на 3,1%, до 295,9 млн тонн.

"Будем заниматься интенсификацией перевозок ряда номенклатурных групп – нефтепродукты, зерно, удобрения", – объяснил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Он также отметил рост погрузки во внутрироссийском сообщении. В марте она на 0,4% превысила показатели прошлого года.

Одной из тем, обсуждавшихся на совещании у Андрея Белоусова, стало влияние состояния тягового подвижного состава на погрузку в I квартале.

По словам Алексея Шило, в вопросе тяги есть несколько проблемных точек. "Если говорить про тепловозный ход, это БАМ (депо Комсомольск, Новый Ургал). Также были потери по электровозному парку, это депо Екатеринбург", – рассказал глава ЦФТО. Общий объем связанных с этими проблемами потерь в I квартале он оценил примерно в 3,4 млн тонн. Во II квартале эти цифры будут сокращаться, цель – минимизировать потери, добавил Алексей Шило.

Как рассказал "Гудку" ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, увеличение погрузки на железной дороге может быть обусловлено общим оживлением экономики и ростом спроса на сырье и оборудование, а также интенсификацией торговли со странами Востока и Юга. Также нарастить перевозки поможет их ускорение и рост провозной способности железной дороги. Это привлечет грузоотправителей и увеличит объемы погрузки, отмечает эксперт.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

10.04.2024