08-11-21 / 2021
Новости отрасли
Сокращение в формуле индексации количества лет должно сохранить стабильность принципов ценообразования на железнодорожном транспорте

ОАО "РЖД" планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022-2024 гг. в размере около 1 трлн руб. за счет существенного ускорения индексации грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом роста на 4-4,5% в год монополия предлагает поднять тарифы в 2022 году на 7,7%, а далее – на 6,6% и 6,1%. Предложение по сокращению в формуле индексации количества лет в расчете (с четырех до двух) должно, по нашим оценкам, полноценно отразить актуальную динамику цен, а с другой стороны – сохранить стабильность принципов ценообразования на железнодорожном транспорте. Этот подход имеет преимущество предсказуемости. В условиях государственной монополии на инфраструктуру и грузовые перевозки основным инвестором проектов развития инфраструктуры всегда будет выступать государство.

Кроме того, следует оценить резервы ОАО "РЖД", включая долговые инструменты, – согласно отчету за 9 месяцев долговая нагрузка компании значительно ниже планируемой. Нельзя игнорировать и развитие пандемии. Темпы строительства должны быть синхронизированы со строительными мощностями. Положение и ОАО "РЖД", и грузоотправителей характеризуется высокой степенью рисков. Полагаю, что тарифная политика государства должна быть взвешенной.

Причем считаю, что содержание и развитие пассажирского транспорта, включая инвестиции в него (вещь чрезвычайно важная и полезная), не должны производиться за счет тарифа на перевозку грузов. Транспортная доступность и социальная защищенность – это одна из основных функций государства, а ответственность бизнеса состоит именно в полноценной и своевременной выплате налогов, экспортных пошлин, акцизов и т. п.

Сергей Евстратов, начальник департамента стратегических проектов АО "Новая перевозочная компания" (входит в группу Globaltrans)

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.11.2021