18-06-19 / 2019
Новости отрасли
Сокращение субсидий КНР изменило конфигурацию контейнерных ж/д потоков в ЕС - РЖД

Сокращение Китаем субсидий на ряде направлений, где осуществляются железнодорожные контейнерные перевозки грузов в ЕС, изменило конфигурацию транспортных потоков.

"Сегодня наиболее активно транзитный грузопоток в Европу растет по западному маршруту через Казахстан, Россию и Белоруссию", - пишет корпоративное издание ОАО "Российские железные дороги". Как сообщил в понедельник на оперативном совещании первый замглавы компании Александр Мишарин, контейнерный транзит через РФ за 5 месяцев этого года вырос на 22,3%, до 221 тыс. TEU.

"Однако с 2019 г. Китай сократил субсидирование (на ряде направлений - ИФ) ж/д перевозок в Европу и отменил (дотации - ИФ) для порожних маршрутов. Для развития западных регионов и загрузки построенных там пунктов пропуска КНР отменила дотации на северные направления через Монголию и Забайкальск", - отмечает газета.

"Поскольку там субсидии теперь отсутствуют, это привело к снижению контейнерного грузопотока на 54,3% и 40,3%, соответственно. Стоимость перевозки 40-футового контейнера по маршруту Чунцин-Дуйсбург с выходом в Россию через Казахстан с учетом субсидий составляет $1,4 тыс., через Монголию - $4,4 тыс., через Забайкальск - $6,3 тыс. из-за того, что там субсидия отсутствует", - добавляет издание. В то же время на направлении через Казахстан (пограничные переходы Достык и Алашанькоу на границе с Китаем), где субсидирование сохранилось, перевозки выросли на 33% (до 102 тыс. TEU).

"Растут перевозки и по транспортным коридорам "Приморье-I" и "Приморье-II" (4,5 тыс. TEU), а через пограничный переход Гродеково за 5 месяцев прошло 900 контейнеров, хотя в прошлом году таких перевозок не было", - также отметил Мишарин. Международный транспортный коридор (МТК) "Приморье-I" связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, пограничный район Приморья и морские порты на востоке края, МТК "Приморье-II" - китайскую провинцию Цзилинь (направление Чанчунь-Цзилинь-Хуньчунь) с портами Славянка, Зарубино и Посьет.

Изменилась и структура перевозок из Европы в Китай, добавляет издание. "Если раньше значительную часть грузопотока составляли пустые контейнеры, то после отмены субсидирования порожних рейсов загрузка по маршруту составила без малого 80%. В то время как в прошлом году доля (порожних - ИФ) контейнеров была 34,4%. Из-за такого решения Китая загрузка контейнера увеличилась с 6,3 до 6,5 тонны", - отмечает газета.

Между тем, по ее информации, РЖД намерены развивать мультимодальные перевозки из Японии и Южной Кореи. Объемы транспортировки морем из этих государств в Европу составляют порядка 5,2 млн TEU в год, и "Российские железные дороги" планируют привлечь на свою сеть часть этого грузопотока, гарантируя доставку в срок до 19 дней. Сегодня маршрутная скорость контейнерного поезда составляет 1,126 тыс. км в сутки, в будущем за счет совершенствования технологии ее предполагается поэтапно довести до 1,415 тыс. км в сутки, а на стыках "Маньчжурия" и "Забайкальск" время обработки контейнерных составов не превысит 8 часов, добавляет издание.

В целом по итогам 2019 г. РЖД ожидают роста транзитных контейнерных перевозок на 21,7%, до 673 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.06.2019