19-08-18 / 2018
Новости отрасли
Сокращение протяженности блок-участков сможет повысить пропускную способность

Экономический эффект от внедрения проекта на полигоне пяти дорог составит свыше 7,6 млн руб

На Свердловской дороге приступили к реализации проекта, позволяющего снять ограничения при пропуске поездов на участках в период "окон" при ремонте пути за счет сокращения длины блок-участков до минимально возможной по условиям безопасности движения поездов – с 2212 м до 1474 м. По предварительным расчетам, экономический эффект от внедрения проекта на полигоне пяти дорог – Западно-Сибирской, Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской – составит свыше 7,6 млн руб.

Для внедрения проекта выбран участок Транссибирской магистрали Богданович – Тюмень. "На этом направлении при существующих длинах блок-участков и интервале попутного следования более восьми минут пропускная способность поездов составляет 83 пары поездов в сутки. Добавление новых сигнальных установок сможет снизить межпоездные интервалы попутного следования до семи минут и обеспечить пропускную способность 96 пар поездов в сутки при параллельном графике движения до 176 пар поездов в сутки", – поясняет главный инженер Тюменской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Свердловской дирекции инфраструктуры Евгений Корелин.

Как показывают расчеты, эффект будет достигаться за счет одновременного нахождения на перегоне большего количества поездов, соответственно процесс пропуска возрастет. В соответствии с прогнозом Института экономики и развития транспорта, к 2020 году эксплуатационная загрузка направления Богданович – Тюмень превысит нормативы на 10–15% и составит как раз до 96 пар поездов в сутки. Уже сегодня существующие ограничения в пропускной способности перегонов при предоставлении "окон" по ремонту пути вызывают технологические затруднения и негативно сказываются на содержании инфраструктуры на этом направлении.

В начале прошлой недели на перегоне Камышлов – Аксариха участка Богданович – Тюмень завершено второе "окно" в режиме "закрытого перегона" продолжительностью шесть суток. Здесь добавлены новые светофоры и дроссель-трансформаторы. Длина блок-участков с 2184 м снижена до 1560 м.

"Ввод дополнительных устройств СЦБ позволил за время "окна" организовать пропуск большего числа поездов, чем заложено вариантным графиком. При этом пропуск обеспечивался при интервале движения поездов от шести до восьми минут", – комментирует начальник Тюменского центра организации работы станций Свердловской дирекции управления движением Юрий Осинцев.

В настоящий момент завершены расчеты и начинаются работы по установке дополнительных сигнальных устройств при капитальном ремонте на перегоне Утяшево – Тюмень, где длина блокпостов с 2212 м сократится до 1474.

По предварительным расчетам, экономический эффект от внедрения проекта должен составить свыше 7,6 млн руб. Но получен он будет не Свердловской дирекцией инфраструктуры, а на полигоне пяти дорог – Западно-Сибирской, Свердловской, Горьковской, Северной и Октябрьской.

Экономический эффект будет складываться из увеличения участковой скорости, сокращения расходов на содержание парка локомотивов и работников локомотивных бригад, увеличения объема эксплуатационной работы на полигоне дороги. Как объяснили в Свердловской дирекции управления движением, в период проведения "окон" грузопоток от маршрута по Транссибу приходилось отклонять. Так, при закрытии одного лишь пути на реконструкцию семь пар поездов от станции Входная до Санкт-Петербурга следуют через Курган и Екатеринбург, а восемь пар – с отклонением через Курган и станцию Кустаревка, где протяженность пути увеличивается практически на 1 тыс. км. После реализации проекта все эти грузовые поезда пойдут по маршруту от станции Входная до Санкт-Петербурга без отклонения на Южно-Уральскую дорогу. В целом проект направлен на то, чтобы не допустить роста суммы убытков за нарушение сроков доставки грузов и порожних вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.08.2018