29-06-09 / 2009
Новости отрасли
Сокращение грузооборота усиливает процессы консолидации активов на железной дороге, повышает конкуренцию между разными видами транспо...

Падение объемов грузоперевозок железнодорожников привело к тому, что большая часть подвижного состава операторов оказалась невостребованной. Грузоперевозчики оценивают общий избыток вагонов на начало лета на уровне 200 тыс. штук. При этом собственники и операторы подвижного состава, всеми способами минимизируя издержки, сокращают порожний пробег. А в результате бросают свои вагоны на путях общего пользования в ожидании попутного груза, осложняя продвижение составов. По разным оценкам, на начало июня по стране на путях РЖД дольше 20 суток простаивало более 100 тыс. частных порожних вагонов. За урегулирование ситуации взялся Минтранс РФ: он разрабатывает прогрессивную шкалу штрафов за простой пустых вагонов на путях общего пользования (они будут расти соразмерно времени простоя и количеству вагонов одного оператора). Участники рынка восприняли инициативу крайне негативно: высокие штрафы в отсутствие предложения способны подкосить многих. В то же время РЖД занялись разработкой единой системы управления частным парком вагонов. В монополии считают, что сейчас самое время отладить координацию взаимодействия: у РЖД большая собственная клиентская база, и поэтому компания может эффективно использовать подвижной состав частных операторов. Кризис усилит различия между сильными компаниями, способными выдержать снижение грузооборота и воспользоваться моментом для обновления состава, и слабыми, находящимися на грани банкротства. Государство может это различие подчеркнуть, обеспечив поддержку развивающимся и оставляя без внимания слабых игроков. Следствием станет активизация консолидации рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Эксперт-Урал29.06.2009Товарняк порожняком