05-06-14 / 2014
Новости отрасли
Сокращение численности лизинговых компаний, работающих в ж/д сегменте – ключевая тенденция 2013 г.

Среди ключевых тенденций рынка лизинга подвижного состава в 2013 году следует отметить уменьшение числа лизинговых компаний, работающих в железнодорожном сегменте и рост их специализации, считает генеральный директор лизинговой компании "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов.

"Работа в условиях нынешнего рынка требует от лизинговых компаний с одной стороны развитых отраслевых компетенций и глубокого понимания экономики активов, с другой - дает возможность создать хороший задел на будущее, как с точки зрения увеличения парка по выгодной стоимости, так и в плане создания компетенций для будущей самостоятельной работы в сегменте операционного лизинга, - поясняет он. - Именно поэтому лизинговые компании приходят к необходимости альянса с производителями и ведущими игроками железнодорожной отрасли".

По словам Д. Зотова, "ТрансФин-М" в течение года создал 6 совместных предприятий, в том числе с Новокузнецким вагоностроительным заводом, Трансмашхолдингом, ГК Rail Garant, Единым трубопроводным консорциумом и др. "Производители со своей стороны заинтересованы в увеличении сбыта, - констатирует он. - Поэтому создание производителем собственной операторской или оперлизинговой компании для поддержки продаж широко принято в мировой практике". Д.Зотов также отметил, что компетенции завода в отрасли дают возможность совместному предприятию эффективно загружать или сдавать парк в аренду, а возможности лизинговой компании удешевляют стоимость финансирования для покупки парка. "Таким образом достигается синергетический эффект и минимизируются риски обоих участников совместного предприятия", - делает вывод эксперт.

Комментируя тот факт, в 2013 году была принята государственная программа субсидирования лизинга инновационных вагонов, Д. Зотов отмечает: "Если мы говорим об "УВЗ-Логистик" и Rail 1520, то со стороны завода мудро увеличить парк дочерней структуры за счет вагонов нового типа с льготной тарификацией и использованием государственной субсидии. Мы для своей дочерней компании "ТФМ-Логистик" также планируем приобретение вагонов с новой тележкой производства НКВЗ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру05.06.2014