15-10-14 / 2014
Новости отрасли
Сокращая владельцев

Европейская комиссия одобрила реструктуризацию оператора Thalys – совместного предприятия SNCF, SNCB и Deutsche Bahn.

Реструктуризация подразумевает выход из партнерства миноритарного акционера – немецкой национальной железнодорожной компании Deutsche Bahn с 10% акций. С 2015 года государственные операторы железных дорог Франции и Бельгии, SNCF и SNCB, станут совладельцами предприятия с долями участия 60% и 40% соответственно. Доля Deutsche Bahn отходит SNCB вместе с 2% акций SNCF.

Договоренность о проведении реструктуризации на таких условиях была достигнута в июле прошлого года. Президент SNCF Гийом Пепи и исполнительный директор SNCB Марк Дешеймакер отметили тогда в совместном заявлении, что «это отличная возможность для укрепления исторического партнерства между нашими компаниями и дальнейшего развития высокоскоростных железных дорог в Северной Европе». По их словам, это даст Thalys средства, позволяющие предложить более привлекательный и эффективный сервис клиентам и расширить бизнес.

В Deutsche Bahn выразили намерение выйти из партнерства в феврале 2012 года. Компания уже конкурирует с Thalys на маршруте Франкфурт – Кельн – Брюссель со своим сервисом ICE International и в будущем намерена развивать конкурирующие направления. Thalys, напротив, сократил количество рейсов в Германию в пользу ключевого для оператора маршрута Париж – Брюссель – Амстердам.

Проведенный Европейской комиссией анализ реструктуризации показал, что ее последствия будут незначительными, поскольку она затрагивает сложившиеся взаимоотношения компаний. Ранее SNCF владела 62% акций, SNCB – 28%, Deutsche Bahn – 10% акций с момента их приобретения в 2007 году. Еще одним партнером в структуре оператора остается государственная железнодорожная компания Нидерландов Nederlandse Spoorwegen, не имеющая доли в акционерном капитале предприятия.

Справка «Гудка»

В январе 1993 года SNCF, SNCB, DB и NS подписали соглашение о создании международной группы IPM с целью определения общей концепции и разработки структуры будущей железнодорожной компании. Высокоскоростное сообщение (до 300 км/ч) на маршруте Париж – Брюссель – Амстердам было запущено оператором Thalys в июне 1996 года. К настоящему моменту услугами Thalys воспользовались свыше 100 млн пассажиров. В 2013 году пассажиропоток составил 6,69 млн человек, выручка компании достигла 487 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2014