12-08-15 / 2015
Новости отрасли
Сокращая операционные расходы

Для того чтобы увеличить эффективность работы на рынке оперирования грузовыми вагонами, ОАО "РЖД" и АО "Федеральная грузовая компания" заключили агентский договор на предоставление клиентам полувагонов оператора под перевозку грузов. Он призван повысить технологическую эффективность управления парком и сократить операционные расходы.Документ был подписан вице-президентом ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности Салманом Бабаевым и генеральным директором АО "ФГК" Виталием Евдокименко. Срок его действия – до 31 декабря 2016 года.

По условиям договора, реализация услуг по предоставлению полувагонов будет осуществляться через единый сбытовой блок – Центр фирменного транспортного обслуживания.

– Такая модель создаст условия, которые позволят обеспечить эффективное использование полувагонов оператора, оптимизировать логистические схемы порожних вагонопотоков при гарантированном обеспечении грузоотправителей подвижным составом и вывозе заявленной продукции, – отметил Салман Бабаев. – Развитая филиальная сеть Центра фирменного транспортного обслуживания даст возможность сформировать максимальный клиентский портфель, а также организовать оказание перевозочной услуги на принципах "одного окна". Это, в свою очередь, положительно повлияет на повышение эффективности работы полувагонов и рост уровня предоставляемого клиентам сервиса.

При этом реализуемая модель предполагает сохранение за АО "Федеральная грузовая компания" прав владения вагонами. Помимо этого оператор сохраняет за собой коммерческую функцию по предоставлению полувагонов на территории СНГ и других иностранных железных дорог, а также организацию всех видов ремонта и подготовку вагонов под погрузку при необходимости.

– Сложившаяся ситуация на рынке оказания услуг по предоставлению подвижного состава под перевозки характеризуется нестабильностью макроэкономических параметров, сохранением профицита подвижного состава и отсутствием предпосылок для повышения рентабельности операторского бизнеса, – отметил Виталий Евдокименко. – Это негативным образом отражается на перспективах дальнейшего развития рынка грузовых железнодорожных перевозок.

Генеральный директор АО "Федеральная грузовая компания" подчеркнул, что агентский договор по предоставлению полувагонов, как наиболее универсального подвижного состава, призван обеспечить повышение технологической эффективности управления парком и сокращение операционных расходов.

В самостоятельном управлении АО "ФГК" остаются 35,4 тыс. единиц подвижного состава: 19,4 тыс. крытых вагонов, 10,3 тыс. платформ, 4,5 тыс. цистерн, около одной тысячи полувагонов и 0,2 тыс. прочих вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль12.08.2015